Всем привет на моем канале. И сегодня я хочу раскрыть вам дорогие читатели весьма интересную тему. Тему касающуюся мотоциклов. Многие наверняка раньше, особенно когда были молодыми пацанами, интересовались их марками, характеристиками. Сколько весит, какая мощь, сколько ест. И ценой в принципе особо мало кто интересовался. Так как еще тогда многим казалось, что в принципе мотоциклы не могут стоить очень дорого. Ведь они гораздо проще автомобиля.
От части это было верно. В советское время, да и в пост советское, не было уж прям слишком дорогих моделей, хотя некоторые из них и могли стоить весьма приличных денег. Однако с развитием технологий, интернета, открытие современных салонов мототехники, заставляет некоторых людей просто недоумевать. Кто то ради интереса интересуется стоимостью, а кто то действительно хочет обзавестись покупкой. Почему же они стали стоить так дорого. Да, они красивы и шикарны на вид, но цена стоимостью в хорошую иномарку, это чересчур дорого. Давайте разбираться.
Итак. Наверное самым банальным и простым ответом на данный вопрос будет, то что уровень развития мототехники вышел на принципиально новый уровень. И современные мотоциклы стали относить к товарам премиального сегмента, цена которых мало зависит от себестоимости. От части данное утверждение является верным. Однако на стоимость современных мотоциклов будет влиять и другие факторы.
Во первых, мотоцикл совсем не проще автомобиля. И здесь не идет речь о китайских мопедах и мотороллерах. Мы говорим с вами о мотоциклах премиального сегмента. Если разобрать их ходовую, то мы увидим, что деталей и узлов в них, ничуть не меньше. Их подвеска сложна, и обладает системами регулировки жесткости амортизаторов.
В тормозной системе встроена АБС, которая может быть намного сложнее автомобильной. Ведь как правило, она способна отслеживать не только продольные и поперечные ускорения, но и даже угол наклона мотоцикла. На последних моделях стоят продвинутая музыка, и даже микро климат контроль с подогревом и охлаждением.
Во вторых, в современных мотоциклах хоть и два колеса всего, они не такие как в автомобиле, а имеют координальные различия. Для динамичных, спортивных моделей, их делают их сверхлегких сплавов. Как правило это может быть композитный материал из магния, алюминия и углеволокна, придающее особую прочность. К тому же, не стоит забывать и про шины, которые тоже более сложны в изготовлении, и стоят как минимум в два раза дороже автомобильных. Так для их изготовления важны, точность изготовления, малый вес, а также качество самой резиновой смеси.
В мотоциклах пожалуй самой дорогой составной частью, является мотор. Как и колеса, его детали также делают из композитных материалов. Все это обусловлено жесткими требованиями к моторам. Они должны быть компактными, чтобы помещались под раму и не мешали водителю, легкими и самое главное, могли развивать максимальный крутящий момент, иногда доходящий до 12 000 оборотов в минуту.
Все эти особенности и требования к современным мотоциклам, объясняют их высокую стоимость. И пусть вас не удивляет теперь, если вам где нибудь попадется в автосалоне или на просторах интернета мотоцикл, стоимостью 1 000 000 рублей и более.
На этом на сегодня все. Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Желаю всем крепкого здоровья и солнечной погоды