Найти тему
Елена Шаламонова

Коммунальная квартира

Андрей торопливо поднимался по лестнице к своей коммуналке. В сетке побрякивали бутылки кефира да желтел батон. Готовил холостяк себе только по пятницам вечером сразу много, чтобы на выходные хватило. По будням питался он в заводской столовой, а вечерами привычно ужинал кефиром с булкой.

- Вы, дядя Андрей, совсем так отощаете, - по-доброму выговаривала ему Иринка, видя, как каждый вечер мужчина моет в раковине общей кухни очередную бутылку из-под кефира. – Хотите, супа налью?

Андрей хмурился и молча уходил к себе в комнату.

Две недели назад тут появилась эта девушка, почти девочка, с тоненькой талией и завитками русых волос у тонкой шеи. Иришка…

В небольшой коммуналке было всего три комнаты, которые занимали трое хозяев: Андрей, отставной военный пенсионер Евгений Петрович и бывшая учительница Милица Львовна, старушка, к которой и приехала её племянница Ирина. Девушка поступила учиться в педагогический. Заодно ухаживала за престарелой тёткой, которая почти ослепла.

Словно светлый лучик Ирина озарила жизнь коммуналки, где давно никто не мыл окна, не обметал паутины в углах, не натирал старый паркет.

Каждый вечер девушка суетилась то в ванной, то в кухне, то в коридоре, грохоча ведром и шурша щётками. Она наводила в большой квартире чистоту, отвоёвывая у запустения метр за метром жилой площади.

На балконе постоянно что-то сохло, в ванной появились свежие полотенца, а на кухонном столе заблестела новая кленка.

- Надо ж, - ухмылялся старик Евгений Петрович, подмигивая Андрею и кивая в сторону молодой старательницы. – Не гляди, что хлипкая. А шустрая!

Андрей отворачивался к окну.

- Милицу-то в своё время ученики в школе Милицией Львовной звали, – Продолжал старик, - За характер её твердый. А теперь вот, старая стала… Да…Но девчушка-то тоже видать с характером, в неё пошла.

И старик незлобно хихикал.

Андрей стал замечать за собой, что на работе он часто думает об Ирине, а после смены ноги сами несут его домой. Второпях он забегал в магазин и торопился домой, будто там его ждали…

В один из вечеров он зашел в хозяйственный магазин. Купил себе тоже клеёнку на кухонный столик. А заодно новые ложки и вилки. Старые алюминиевые уже совсем не имели вида. Хотя раньше ему было как-то все равно, чем он ел.

Поднимаясь по лестнице с радостным чувством, он знал, что сейчас встретит Иру.

В коридоре было темно. Андрей, поспешно сняв плащ и скинув ботинки, прошёл к себе в комнату. На кухне горел свет. Прихватив новую клеёнку, вилки и ложки, Андрей заторопился на кухню.

А там сидели за столом Ира и молодой юноша. Они пили чай, смеялись, что-то обсуждали…

От неожиданности Андрей даже не зашёл в кухню, он попятился назад и поспешно вернулся к себе в комнату. Сердце стучало. Кровь прилила к вискам.

«Что же это я, чёрт старый… Ишь, чего в голову себе взял… Дурак я, дурак … Волк одинокий. Так мне, так…»

Он присел на диван, и уставился в пол, держа в руках клеёнку.

Спустя несколько минут клеёнка полетела на пол, Андрей пнул её ногой в сторону, на пол посыпались вилки и ложки. С дивана он не встал до утра. Так и уснул поздно ночью, не раздеваясь.

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Продолжение следует - Коммунальная квартира. Ч.2

Спасибо за ЛАЙК, внимание, ПОДПИСКУ на канал!

Одноклассник

Как отмечали праздники в СССР

До новых встреч на канале!