Приветствую. В начале XVI века, Испания быстро становилась могущественной страной, которая первой открывала новые земли и тут же превращала их в свои колонии. Для постоянного сообщения метрополии с этими колониями, появилась необходимость в новом типе судна, отвечающего требованиям времени, и так появился галеон. Достаточно большой, хорошо вооружённый, могущий выполнять как торговые, так и военные задачи.
Галеон представлял из себя крепкий корабль, с высокой прямоугольной кормой и выдающимся вперёд гальюном. Средний тоннаж было около 500 тонн, но огромные Манильские галеоны могли иметь водоизмещение и 1000 тонн и даже 2000. Эти корабли обладали низко маневренностью и скоростью, но от них этого и не требовалось. Строились такие суда, преимущественно из дуба. Борт галеона от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе - завал. Такая конструкция имела ряд преимуществ - сложнее было взять на абордаж, становилась больше места для грузов, повышалась прочность корпуса, смягчалась сила удара волн о борт, так как волна отражалась вверх, и корпус не испытывал от неё прямого удара. Подобные суда имели от трёх до пяти мачт. Артиллерия могла составлять от 20 до 80 орудий, в зависимости от размера и задач конкретного судна. Но вооружение имели все без исключения.
Многие из галеонов были практически произведениями искусства, имея украшения в виде резных фигур на надстройках, изящные перила на балконных галереях, искусно расписанные нос и корму и прочие детали экстерьера. Так как галеоны частенько перевозили сокровища и разные ценности из колоний в Испанию, то были лакомым кусочком для пиратов всех мастей, поэтому команда, кроме матросов и канониров, состояла ещё и из солдат испанской пехоты, закованных в кирасы и вооружённые аркебузами(позже мушкетами) и шпагами. Что в общем-то не всегда спасало от нападения и захвата кораблей. Основными регионами, где развернулось строительство галеонов, стало баскское побережье на севере Испании, а также Кадис и Севилья на юге страны. Кроме того, в 1580 году Испания присоединила к себе Португалию, и там также началось строительство галеонов для испанского флота. Строились такие суда и на верфях ряда других государств.
Галеоны использовались для различных целей - торговые перевозили различные грузы и пассажиров, военные участвовали в сражениях, охране и нападениях на колонии других стран. Галеоны позже начали появляться и у других государств. Принадлежность к какой-либо стране было легко определить даже не по флагу, а по характерным линиям и обводам корпуса, виду надстроек и прочее. Со временем, галеоны уступили своё место более совершенным судам, но прочно заняли свою нишу в истории открытия и освоения новых земель и развития Европы. И ведь именно они были когда-то властелинами морских просторов. Спасибо что прочитали, ставьте лайк если понравилось и подписывайтесь на канал. Будет много интересного.