На днях концерн General Motors представил первый электрический пикап возрожденной марки Hummer. При этом машина будет выпускаться не под самостоятельным брендом, а как модель марки GMC. И как оказалось, более ста лет назад у GMC уже была целая линейка легких электригрузовиков, которые мы привыкли называть пикапами.
Выпускала эти машины вошедшая в General Motors и забытая ныне компания Rapid Motor. Но продавались они уже под маркой GMC - бейдж-инженеринг в США изобрели уже тогда.
Вот актуальная таблица моделей 1913 года:
Как видите, полуторка, которую можно считать прямым предком нынешнего Hummer EV, называлась GMC Model 3, как название современных седанов Tesla!
В пересчете с учетом инфляции, такой грузовичок стоил бы сейчас 32 тысячи 200 долларов. Дешево? Да, но батарея в стоимость не входила. Ее следовало покупать отдельно, в компании легендарного изобретателя Томаса Эдисона.
Благодаря бесшумности и удобству эксплуатации, доля электромобилей в структуре продаж грузовиков GMC в 1913 году достигла почти 40%. Однако в последующие годы спрос на электрические пикапы стал падать.
Во-первых, бензиновые двигатели становились все совершеннее. Во-вторых, батареи Эдисона оказались недолговечными, а их замена обходилась дорого.
Наконец, в США стало появляться все больше дорог. Если раньше грузы между городами возили только на поездах или пароходах, а грузовики оставались сугубо внутрегородским транспортом, то к 1920-м годам по новым дорогам уже стало можно ездить и на автомобилях. А электромобилям не хватало для этого запаса хода.
Так что более 100 лет назад GMC прекратил выпуск электрических пикапов. Как оказалось, не на всегда.