Думаю все вы замечали, что поведение водителей на трассах сильно отличается друг от друга. Некоторые прижимаются в хвост большегрузам, а некоторые держат от них достаточно большую дистанцию если обогнать в данный момент нельзя. Именно это отличает опытных водителей, которые проехали по трассам не одну сотню тысяч километров, от новичков.
Такому поведению старожилов автомагистралей есть вполне логичное объяснение. И несколько причин свидетелями которых невольно приходится быть когда добрую часть жизни проводишь колеся асфальтовые просторы нашей необъятной родины.
В первую очередь выбор достаточно большой дистанции за грузовиком обусловлен тем, что большая машина полностью закрывает обзор происходящего на трассе перед ним, а это может стать причиной невозможности быстро принять правильное решение и избежать ДТП. Например непосредственно перед большегрузом кто-то вылетает на полосу со встречной полосы, и грузовик резко уходит на обочину или на встречку избегая ДТП. Водитель сзади идущего автомобиля не будет иметь достаточного времени для оценки ситуации и ухода от столкновения, так как счет идет на доли секунды, и времени на реакцию у него попросту не остается. Если бы дистанция была согласно здравому смыслу равнялась скорости машины умноженной на два, то столкновения скорее всего удалось бы избежать, так как и сам момент возникновения аварийно опасной ситуации был бы виден заблаговременно, и расстояние было-бы достаточно большим, чтобы успеть выполнить манёвр ухода от встречного препятствия.
Второй, но не менее важной причиной поведения опытных водителей является четкое понимание, что из-под колес грузовика в любой момент может вылететь камень, запчасти или любой иной предмет который по каким-то причинам оказался лежать на дороге и был подхвачен колесом большегруза. Очень часто при невозможности уклониться от летящего в лобовое стекло объекта из-за недостаточности дистанции и автомобили и сами люди получают очень серьезные травмы, вплоть до самого плохого исхода. Если вы просто посмотрите ролики на Youtube, то легко сможете понять важность держаться подальше от грузовиков на трассе, ведь чем больше расстояние тем выше шансы уйти от столкновения с «летающим мусором» среди которого может оказаться и рессора, и болт и булыжник который до этого застрял у грузовика между спаркой задних колес, да и попросту от отвалившихся от самого грузовика запчастей и частей груза.
Третья причина заключается непосредственно в самих водителях грузовиков. Во-первых, нужно четко понимать, что люди работают в монотонном режиме по много дней подряд. В этом случае внимание становится притупленным, реакция на происходящие события заторможенная. Поэтому есть достаточно высокий шанс, что водитель большегруза попросту задремал за рулем, и остановка его машины может быть непредсказуемо для вас быстрой — например в случае если он столкнется с впереди идущей машиной. В этом случае легковой автомобиль попросту залетит под высокий борт грузовика, а это чревато тем, что крыша машины будет срезана вместе с пассажирами. Во-вторых, техническое состояние машин во многих случаях оставляет желать лучшего, ведь водители грузовиков не очень желают вставать в простой на ремонт и обслуживание и терять деньги на пропущенных рейсах. Это может вылиться и в блокировку тормозов на ходу, и в отстегнувшийся прицеп и еще в кучу всяких неприятных моментов.
Именно поэтому, опытные водители предпочитают лишний раз не рисковать и идти на сближение с грузовиком только в том случае, если имеется возможность быстрого обгона.
Кстати обгонять грузовики скопившиеся в кучу нужно разом, никогда не вклиниваясь между ними. О причинах такой необходимости мы уже рассказывали ранее. Ознакомиться с ними вы можете перейдя по этой ссылке.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках.