Найти тему
Юлия Вельбой

Когда скорая не приехала

Это было два года назад. Моя мама шла с базара и вдруг почувствовала, что земля уходит из-под ног. Она остановилась, присела на ближайшую лавочку и больше не смогла встать. Хватило только сил набрать подругу (рядом живет) и кое-как объяснить ей свое состояние. Кое-как, потому что язык заплетался, можно было подумать, что она пьяная.

В 9 часов утра я вызвала скорую, врач пришла только к 4-м часам вечера. Причем, у скорой номер такой чудной, десятизначный, как в обычном мобильном телефоне, его (номер) мне нужно было еще раздобыть. Там сказали, что выезжают они лишь в экстренных случаях, а во всех остальных - нужно вызывать семейного врача. Интересно, а экстренный случай - это какой? Что еще должно произойти с человеком, чтобы он мог рассчитывать на помощь?


Итак, на вызовы они не приезжают, врачам машина тоже не положена. Девушка-доктор пришла к нам пешком, а стояла такая грязь! И лил дождь. По щиколотку в лужах она шла, вся мокрая, после своего рабочего дня. В шапчонке и куртчонке жиденькой, им даже униформы не дают. Нет, я врачей не виню, они делают все, что могут, но как же так?

У мамы оказался инсульт, а мы не знали и все это время позволяли ей двигаться. Она ходила по квартире, держась за стеночку, хотела "расходиться". Закурила сигарету, а этого тоже было нельзя. Слава Богу, не попросила кофе, а то я бы ей сварила для бодрости. Мы и подумать не могли об инсульте, в моем представлении высокое давление связывается с полными людьми, а мама весит 47 кг.

Я переехала к ней. Левая рука и левая нога у нее плохо двигаются. Мы договорились с одной женщиной, чтобы она приходила и ставила маме капельницы. Женщина эта - медсестра на пенсии, но продолжает работать частным образом. Ее рабочий день начинается в 8 часов утра и заканчивается к 10-ти вечера. Она по всему городу ходит, в любую погоду, и по темноте, и в гололед. Не отказывается и в соседнее село идти, когда зовут, а до него 2 км.

Медсестра приходит, делает маме 4 укола и ставит капельницу. Ждет, когда все лекарство прокапает, следит за иглой, чтобы не сбилась, уходит, только когда убедится, что с пациентом все в порядке. И берет недорого - святая женщина. Я ей кофеек завариваю и планшет включаю, чтобы нескучно было у нас сидеть. "Как хорошо, что день прибавился, - говорит она, уходя, - всё меньше во тьме бродить".

Продолжение