Найти тему
Уварова Елена

Как оценить время закрытия вакансии. Часть 1

Оглавление

В сфере HR становится все больше аналитических метрик. С помощью реальной статистики и цифр легче принять решения в сфере управления персоналом. Появляется возможность найти более эффективные процессы, методы и инструменты работы. Потенциальные угрозы и проблемы становятся открытыми и доступными для определения лучших закономерностей решения.

Эффект внедрения аналитики помогает выявить слабые места и сориентироваться на самых важных вопросах текущего момента. Если говорить про закрытие вакансий, то в этом разделе подсчету также уделяется внимание.

Стоимость закрытия вакансий

Во-первых, исчисляется стоимость закрытия вакансии. В  данной категории следует сложить все расходы, которые были необходимы на закрытие, как прямых, так и косвенных. К прямым относится стоимость публикаций вакансий на работных сайтах, оплата доступа к базам данных резюме. Конечно же, сюда входят расходы на рекламу, баннеры, плакаты, публикации в СМИ, оплата связи, рабочего места сотрудника, который занимается рекрутингом. Если привлекалось агентство, то здесь добавляются расходы и из этой статьи.

Сроки закрытия вакансии

А как же быть со сроком закрытия вакансии. Возможно ли его предугадать или просчитать. Если говорить про метрику, то время, которое было потрачено на закрытие также важно, как и сумма по затратам. Здесь имеется ввиду время от возникновения потребности в вакансии до того самого момента, когда кандидат получает и принимает оффер. Если говорить про формулу, то время закрытия приравнивается к делению количества дней работы над заполнением всех вакансий с общим количеством закрытых вакансий за период. (ВЗВ = Кд : Кзв). Можно также воспользоваться для просчета по конкретной вакансии следующим подсчетом: количество дней открытой вакансии делим на количество нанятых кандидатов.