162 подписчика

Правильная замена масла в АКПП Фольксваген Поло, делюсь своим опытом

2K прочитали

Volkswagen Polo и замена масла в АКПП.

Я часто сталкиваюсь с проблемой на машинах с пробегом более 100 тыс. км. При переключении передач и включении скорости владельцы жаловались на пинки и толчки. Большинство проблем возникало из-за отсутствия хотя бы частичной замены масла на пробеге 40 - 60 тысяч км. У тех кто менял масло во время, проблема наблюдалась реже или отсутствовала.

Фото для примера, взято на просторах интернета
Фото для примера, взято на просторах интернета

А теперь расскажу о замене масла в АКПП и поделюсь своим опытом с тобой. Процедура простая, но не всегда ее делают правильно. Завод изготовитель рекомендует менять масло в автомате вместе с фильтром на пробеге 60 тыс км.

Для замены понадобится: масло Mobil ATF3309 4 литра, фильтр масляный АКПП, прокладка поддона АКПП и уплотнительное кольцо на сливную пробку.

Комплект для частичной замены масла в АКПП, фото взято из интернета
Комплект для частичной замены масла в АКПП, фото взято из интернета

Для замены берем емкость для слива масла, откручиваем сливную пробку шестигранником на 5 и сливаем примерно 1 л масла. Под сливной пробкой находится мерная трубка уровня. Ее откручиваем шестигранником на 5 и сливаем остатки. Снимаем поддон и масляный фильтр АКПП. Поддон перед установкой рекомендуем хорошо вымыть.

Старое масло сливаем в емкость, по которой можно будет понять сколько его потребуется для выставления уровня в АКПП. Уровень играет большую роль в правильной работе автомата, так недолив или перелив уровня может привести к поломке. Теперь, собираем все в обратной последовательности и переходим к заливу масла.

Для залива нам потребуется шприц или нагнетатель масла, так как мы будем заливать его через сливное отверстие. Контролем правильно выставленного уровня будет стабильное вытекание масла из сливного отверстия через установленную мерную трубку в поддон.

Теперь, пару слов о самой процедуре.

Автомобиль не заведен, заливаем масло, ждем когда оно начнет выливаться тонкой струйкой из сливного отверстия, затем закручиваем его. Запускаем автомобиль, откручиваем сливное отверстие и заливаем масло пока оно не начнет выливаться. Снова закручиваем пробку, при этом автомобиль не глушим.

Подсоединяем диагностику к автомобилю и следим за температурой масла в АКПП. Ногу держим на тормозе, переводим селектор АКПП в каждое положение P, R, N, D и в обратной последовательности. Удерживаем в каждом положении примерно по 3-5 сек для того, чтобы масло заполнило всю систему.

Как температура масла в АКПП достигнет 40 градусов, откручиваем сливное отверстие и проверяем уровень. Масло должно выливаться тонкой струёй стабильно, если выкрутили пробку и ничего не вытекает, добавляем еще, пока оно не начнет вытекать.

Уровень масла выставляется на заведенном автомобиле. При выставление уровня автомобиль должен стоять на ровной поверхности, лучше всего подойдет яма или 4-х стоечный подъемник. Домкрат, в данном случае, не подойдет.

Вот и все. Теперь, ты знаешь, как заменить масло в АКПП и всегда сможешь определить не косячит ли механик.

Спасибо за внимание! Поддержи меня “пальцем вверх”, а лучше напиши, что думаешь по этому поводу.