Найти тему
6000 миль до Голливуда

Город мошенников

Оглавление

(Rogue City, он же Bronx, 2020, Франция)

Оригинальное французское название у фильма тоже, конечно, страньше некуда. Как говорится, догадайтесь, кто "не в теме", что действие происходит в Марселе!
Оригинальное французское название у фильма тоже, конечно, страньше некуда. Как говорится, догадайтесь, кто "не в теме", что действие происходит в Марселе!

"Город мошенников", блин!
Воистину, буйные фантазёры, адаптирующие в России названия забугорных фильмов, их даже не смотрят! Ибо обозвать "мошенническим" кино, где царят сплошные полицейско-бандитские разборки и лютая мокруха, это то же самое, что переименовать
"Армагеддон" с Брюсом Уиллисом, скажем, в "Неприятность" или "Дискомфорт". Поэтому всяк из вас, кто ждёт от картины Оливье Маршаля нечто в духе "Ва-банка", "Блефа", "Иллюзии обмана" или "Друзей Оушена", будет неминуемо обломан.
Однако всякому, кто не прочь пощекотать себе нервишки криминальным мрачняк-боевиком в духе дилогии
"Убийца" , Маршаль шанс предоставит.
А уж воспользуетесь вы им или нет - решать вам.

Жан Рено в криминальном боевике - и в роли чисто кабинетной крысы? Да что этот режиссёр себе позволяет!
Жан Рено в криминальном боевике - и в роли чисто кабинетной крысы? Да что этот режиссёр себе позволяет!

С "Убийцей" "Город мошенников" роднит и кое-что ещё. А именно: странное, едва ли не показное пренебрежение логикой некоторых сцен. А ведь любители серьёзного криминально-детективного кино (и книг, разумеется) в таких вопросах особенно щепетильны и часто придираются к гораздо меньшим натяжкам, чем здешние.

Вот, к примеру, одна из первых сцен: оперативники из марсельской Бригады розыска и реагирования (BRI) перевозят под конвоем заключенного - большую мафиозную Шишку. Вооруженный мотоэскорт, бронированный внедорожник - всё чин по чину. И вдруг прямо в дороге Шишка говорит командиру оперативников Вронски (Ланник Готри): "Слышь, начальник, просьба есть. Тут у меня жена от рака помирает, хотелось бы напоследок с нею увидеться. Давай, что ли, заскочим к ней в больничку, раз уж мы так и так по городу катаемся?".
И что? И заскочили! Начальник ведь сегодня добрый, приказы и инструкции ему пофиг, а конвою, как той бешеной собаке, семь вёрст не крюк.

Мсье знают толк в пафосной ходьбе.
Мсье знают толк в пафосной ходьбе.

А ещё Оливье Маршаль с чего-то вдруг уверен, что задушенного подушкой человека можно выдать за умершего естественной смертью. И что баллистическая экспертиза во Франции до сих пор работает на том уровне, на каком она была (если вообще была), когда будущий комиссар Мегрэ едва начал служить в полиции.

Но больше всего неприятно удивляет главный ляп фильма.
Итак, перед нами арена громкого преступления, где была перестрелка с большим количеством жертв. Минуло несколько дней, и вот Вронски, желая проверить кое-какие догадки, туда возвращается. Где прямо в изученном вдоль и поперёк криминалистами дворике находит большой мусорный контейнер. А в контейнере - бронежилет и автомат убийцы, от которых тот успел избавиться. Повторяю: и всё это лежит незамеченным прямо в центре (!) места преступления, где намедни отработали два десятка экспертов по поискам улик!
И да, это, конечно, не 40 разложившихся на жаре, но чудом не пахнущих трупов из
"Убийцы" . Но всё равно видеть такие глупости в серьёзном до дрожи в коленках фильме очень неприятно.

Впрочем, на наше зрительское счастье, "приятностей" тут тоже много.
Чертовски радуют местные диалоги: лаконичные, но хлёсткие и красивые, прямо на цитаты их разноси. Отрадно, что хотя бы в данном вопросе Маршаль-сценарист фишку рубит, и недурно. Да и сама история, спотыкаясь на глупостях, в целом динамичная и захватывающая. Разве что было непривычно обнаружить ветеранов Жана Рено и Мусу Мааскри в откровенно не боевых, да ещё "подонковских" ролях. Но бегающая и стреляющая вместо них "молодёжь" тоже не подвела - образы у всех яркие, дерзкие, контрастные и запоминающиеся.

А это внезапно - сама Клаудия Карденале, мадам и мсье! Да ещё в роли злющей главы мафиозного клана.
А это внезапно - сама Клаудия Карденале, мадам и мсье! Да ещё в роли злющей главы мафиозного клана.

***

В общем, ощущения точь-в-точь те же, что и после первого "Убийцы" Дени Вильнёва.
И у Маршаля на одной чаше весов лежит букет логических несуразностей, а на другой горка весомых достоинств, и художественных, и драматических. Плюс крайне уместные жёсткость и мрачность - уже по одной сцене-прологу становится ясно, с какой лютой историей мы столкнулись. И, безусловно, разыгравшие её актёры все большие молодцы и не халтурщики.
В сумме же перед нами если не лучший французский боевик года, то один из лучших - пожалуй, да. Поэтому смотрите и не говорите потом
Netflix'у, что он перестал вас радовать - как минимум, таковых попыток он не прекращает.

Трейлер фильма: