Пока искала информацию для предыдущей статьи на тему сроков действия проездных во время указа мэра по удалённой работе, наткнулась на такую скидку. Кто не хочет переходить по ссылке, могут прочитать далее:
Если бы я жила на тех линиях... Хотя, я помню, что такое будничное утро в метро "Отрадное", когда на входе толпа страждущих поработать стоит ещё от дверей. Про платформу вообще молчу! Не думаю, что сейчас там ситуация улучшилась - район ещё активно застраивается. Однако, выбрали, увы, не "серую" ветку...
А теперь - к реалиям! Скидка на проезд начала работать уже сегодня!!! НО, как обычно, есть свои подводные камни...
1. Нужно попасть через турникет в метро до 7:15 или с 8:45 до 9:15. Допустим, я еду сначала до 7:15, а потом ещё в 8:50 (к примеру, я утром отвозила документы по работе, вышла из метро, дошла до объекта и успела до 9:15 снова попасть в метро, чтобы ехать уже на работу), то при использовании билета "60 поездок" я экономлю только 100 рублей в неделю (по 20 рэ за каждую поездку в будние дни). Для тех, кто платит банковской картой или "Кошельком" кол-во проходов не ограничено. Странно, ну да ладно... Это не я придумала - так мне ответили в группе Метрополитена в ВК:
После этого у меня всё равно остался вопрос насчёт возврата, т.к. по ссылке на "часто задаваемые вопросы" есть такая фраза: "...По билету «Единый» на 60 поездок или по безлимитному «Единому», записанному на карту «Тройка», на Ваш «Кошелек» вернутся 20 рублей за каждый день поездки. Для этого необходимо хотя бы единожды в день проехать в указанное время. Начисление всех сэкономленных средств будет осуществляться раз в неделю..." Но меня уверяют, что не более 100 рублей в неделю. Фраза "хотя бы единожды" подразумевает как раз не одну поездку. Но это на мой взгляд. Модератор группы в ВК Метрополитена ответил иначе:
2. Это должен быть только рабочий день. Даже если твой рабочий попадает на выходной/праздничный в стране.
3. Проверить сэкономленную сумму можно в приложении "Метро Москвы" и после старта пилотного проекта (собственно, он уже стартовал. Не понимаю, зачем это надо было писать, если проект не работал и никто им не пользовался до сегодняшнего утра).
4. Скидка будет не более 22 р. за поездку и то: 22 - это если платишь банковской картой:
Т.е., если я пользуюсь билетом на 60 поездок, то мне будут возвращать лишь 20 рублей и компенсация будет начисляться раз в неделю по воскресеньям и только на "Кошелёк". А если он полон?... Его придётся выезжать и только потом - пополнять? Я задала этот вопрос модератору в группе Метрополитена в ВК и вот официальный ответ: "В таком случае бонусы будут накапливаться и не сгорят. По мере расходования рублей на вашей "Тройке", вы сможете записать на нее накопленные бонусы".
Обычно "Кошелёк" я использую перед отпуском, чтобы не пропали какие-то невыезженные из 60-ти поездок, или для проезда на Аэроэкспрессе от/до аэропорта. Корректность работы пополнения можно будет узнать лишь по факту.
Ещё 10 рублей обещают по-прежнему скидывать тем, кто платит картой "МИР" (пока не завершится акция партнёров Метрополитена):
Также дешевле для тех, кто до/после метро едет в городском общественном транспорте. Это стандартная скидка при проходе в метро, не более. Тарифы указаны через фото выше.
При пополнении ты уже не так сильно привязан к жёлтому терминалу - те, кто владеет смартфоном с Android, смогут пополнить "Кошелёк" через то же приложение "Метро Москвы". По крайней мере, обещают.
Ещё меня заинтересовала следующая фраза:
Кто знает, когда в июне и где (сайт, приложение) проходил опрос, согласно которому около 50% пассажиров оказались готовы изменить время поездок?
При переписке в ВК мне предложили лишь зарегистрировать официальное обращение! Т.е., сотрудник группы в ВК Метрополитена вообще не в курсе:
Данной информации нет и в Интернете. Только слова Ликсутова журналистам, не более. Даже в "Активный Гражданин" не проводили (был только "как назвать чат-бота") - уж я бы точно была бы в курсе. Будем надеяться, что не врёт. Или врёт, как считаете?
Пока журналисты склоняют нас к следующей статистике:
А при разработке пилотного проекта тарификации изучали международный опыт. Как человек, который видел, что творится в Гонконге, могу сказать следующее: московское метро даже близко не сравнимо с транспортной системой этого района - нам до них ещё "ого-го"... И по развитию, и по численности населения. Даже если все соседние республики к нам в столицу переедут. При этом, у них настолько хорошо это всё продумано, что поначалу и не скажешь, какая толпа людей там проживает.
Посмотрим, насколько этот проект сможет принести приятного пассажирам московского метро.
Ну а вы, как обычно, делитесь мнениями! Даже интересно узнать, кто уже воспользовался этим скидочным предложением?