Найти тему
МаТусенька

Три способа запоминания словарных слов

«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе...» Да! Учат и писать, и читать, и много чему ещё… Но не объясняют КАК УЧИТЬСЯ, КАК ЛЕГЧЕ ЗАПОМИНАТЬ?! А ведь чем раньше человек освоит эту науку, тем продуктивнее будет его будущее!

Сегодня делюсь личным опытом, как учить словарные слова. К этим способам пришла по наитию, чтобы облегчить «участь» ребёнка. Так вот, запоминать грамотное написание словарных слов можно при помощи ассоциаций. Которые могут быть как логическими, так и совсем наоборот — безумными. ;-)

1) Давайте разберём несколько слов для примера:
пОртфель — чтобы запомнить, что данное слово надо писать через букву О, достаточно представить пОрт, в котором вместо кораблей стоят пОртфели;
кОньки — представляем, как кОнь в кОньках катается;
сОрока, вОрона — любит стащить что-нибудь блестящее, так называемая птица вОр;
вОкруг — поднимаем большой палец вверх и восклицаем: — вО! круг!
стОлица — представляем большой стОл, вокруг которого сидят города нашей страны, а во главе, естественно, Москва. Кстати, тут вполне уместно запомнить связку: стОлица-МОсква;
родИна — место, где родИлся;
спАсибО — данное слово произошло от фразы — спАси бОг;
кОрысть — можно сопоставить со словом вОр, т.к. в обоих случаях подразумевается нечестное получение какой-либо выгоды;
обАяние — можно представить пару влюблённых, где обА испытывают симпатию друг к другу (те же мама и папа, например);
учИтель — от слова учИт, а учЕник — получает знания, т.е. учЕние;
АнАтомия — разбиваем на мини-слова АнА-том-и-я, получилась маленькая компания;

2) В более сложных словах мы применяем несколько другой способ ассоциаций, например:
коММуникация и аННотация — точное определение этих слов можно найти в словаре. Но оба можно представить как что-то состоящее из большого количества/множества. Т.е. коММуникация — это большое количество людей, а аННотация — краткое содержание большого материала (книги, статьи и т.д.). И т.к. оба слова имеют отношение к большому, то можно запомнить их как пару слов с «большим» (удвоенным) содержанием букв.

3) Также можно строить ассоциативные цепочки для слов, у которых одинаковые непроверяемые гласные, например:
кАпуста, кАрАндаш — представляем кАпусту, из которой торчит кАрандаш;
пЕтух, пЕнал — представляем пЕтуха, сидящего в пЕнале;

К некоторым словам мы с ребёнком ассоциаций не придумываем, просто запоминаем. Но тут каждому свое.

Конечно словарных слов намного больше, и в одной статье невозможно объять необъятно. Но надеюсь, что понимание,
как можно учить данную тему, раскрыто. А если нет, пишите в комментариях, будем учиться вместе! ;-)

Учитесь играючи, чтобы не было скучно!
Учитесь эмоционально — творя и изобретая!

Подписывайтесь на канал
Подписывайтесь на канал