Вопрос важный, тем более, что он важен для выбора конкретной CRM-системы, или вообще для принятия решения, нужна ли вообще CRM в компании.
Я уже перечислял, какие задачи можно ставить интегратору, который внедряет CRM своему клиенту. Это было в статье Суть CRM очень просто, где мы рассуждали о технологии в целом и чем разные CRM отличаются друг от друга.
Список решаемых CRM-системой задач получился немаленький, о чём я предупреждал в той статье, но вряд ли конкретному заказчику CRM нужны все эти задачи. Каждый конкретный заказчик ищет ту CRM, которая решит именно его несколько задач или вообще одну ключевую задачу.
Поэтому сгруппируем все задачи по выгодополучателю от внедрения CRM.
CRM для отдела продаж
И первым будет отдел продаж, и вместе с ним все, кто лично заинтересован в повышении показателей этого отдела. Это группа задач — самая большая, поэтому мы сделаем в ней дополнительную внутреннюю группировку.
Улучшение коммуникации с клиентами
- Завести все каналы обращений от клиентов в одну CRM (звонки, почта, мессенджеры, социальные сети, заявки с сайтов)
- Не терять заявки от клиентов
- Общаться с клиентами по всем каналам из одного места
- Видеть всю историю взаимодействия с клиентом
- Повысить конверсию
Общие улучшения по отделу продаж
- Упростить работу сотрудников
- Помочь менеджерам продавать больше
- Помочь менеджерам знать, что делать в первую очередь
Улучшение рабочего процесса
- Построить воронки проработки заказов и отобразить их в рабочий процесс компании
- Ускорить работу с документами (КП, договор, ТЗ) с помощью шаблонов
- Максимально ускорить оплату, мгновенно выставлять счета, принимать оплату онлайн
- Автоматизировать регулярные платежи и не забывать про них
- Чтобы менеджерам было удобно видеть все свои сделки и доводить их до продажи
- Повысить качество сервиса
- Увеличить продажи
Новые возможности для руководства
- Чтобы менеджеры ничего не забывали по рабочему процессу
- Планировать и прогнозировать продажи
- Анализировать и повышать ключевые показатели менеджеров
Использовать накопленную клиентскую базу
- Использовать накопленную клиентскую базу для повторных продаж
- Сегментировать клиентскую базу
- Делать рассылки и голосовые обзвоны
- Управлять интернет-рекламой по клиентской базе
- Вернуть (оживить) клиентов
Кстати, есть отдельная статья про ведение клиентской базы в CRM.
CRM для управления поручениями и задачами на сотрудников
- Организовать (привести в порядок) совместную работу внутри компании
- Связывать задачи с CRM
- Анализировать выполнение задач сотрудниками
- Автоматизировать задачи на менеджеров с помощью шаблонов и автозадач
- Быстро понимать состояние дел
- Планировать загрузку менеджеров
- Автоматизировать расчёт эффективности менеджеров
CRM для ведения проектов
- Организовать (привести в порядок) попроектную работу
- Завершать проекты вовремя
- Вести учёт времени по задачам и проектам
CRM для улучшения внутренней коммуникации в компании
- Улучшить коммуникации (внутреннее общение, обмен информацией)
- Создать единое информационное пространство
- Упростить совместную работу с документами
- Ускорить принятие решений
- Ускорить и упростить согласование документов
- В одном месте публиковать приказы, объявления, благодарности сотрудникам, чтобы все видели
- Проводить опросы
- Проводить внутренние видеозвонки
- Создать корпоративные чаты
- Планировать личное расписание сотрудников
- Хранить и редактировать документы в облаке без скачиваний
- Разграничить права доступа сотрудников
- Вести единую базу сотрудников по всей компании
- Управлять структурой предприятия (визуализировать)
- Быстро и просто согласовывать счета, отпуска, командировки
CRM для маркетинга
- Мгновенно отвечать клиентам там, где им удобно
- Сохранять все переписки с клиентами в CRM
- Управлять распределением обращений по менеджерам
- Хранить все обращения от клиента в CRM, даже если он писал через разные каналы
- Отслеживать и оценивать качество общения менеджеров с клиентами
- Показать клиенту, что помним и ценим каждого
- Бесплатно и неограниченно создавать сайты/лэндинги, связанные с CRM, с подключением обратного звонка, форм связи, с правильной разметкой
- Быстро создавать сайты/лэндинги из готовых шаблонов
В зависимости от того, за что вы отвечаете в компании: продажи, производственный или проектный отдел, маркетинг, руководство, вы можете перейти в соответствующему разделу этой статьи и увидеть, чего можно ожидать от CRM-системы. Далее, выбрав для себя именно то, что нужно вашей компании на данном этапе развития, начинаете подбор подходящей под выбранные задачи CRM-системы, а также интегратора, который будет делать внедрение CRM в вашей компании. Рекомендации по выбору интегратора описаны в этой статье.
Сейчас на рынке существуют очень много разных CRM, не все они одинаково полезны, будьте внимательны при выборе.