Я никогда не был в Лондоне, а моя жена посещала столицу Великобритании дважды. И всегда привозила различные сувениры для моей коллекции. Весной 2018 года привезла Lego-модель лондонского автобуса.
В этой упрощённой модели легко угадывался Routemaster (Рутмастер).
Рутмастер ( Routemaster — хозяин маршрута) — двухэтажный автобус (даблдекер), созданный специально для британской столицы в середине 50-х годов прошлого века компанией AEC.
Автобус имел независимую переднюю подвеску, полностью автоматическую коробку передач, гидравлический усилитель рулевого управления и тормоза. Мощность его двигателя составляла 150 лошадиных сил, салон был рассчитан на 64 посадочных места. Автобусы первой серии имели длину 8,4 метра, более поздние - 9 метров.
Рутмастер работал на лондонских маршрутах с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. По внешнему виду он сильно отличался от тех транспортных средств, которые использовались для пассажирских перевозок в других странах.
В Лондоне предпочитали идти своим путем и не заказывали автобусы известных марок, а производили свои, двухэтажные, из окон которых хорошо видны достопримечательности британской столицы.
Главная особенность автобуса – открытая платформа сзади, которая позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке.
Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы. Дверей автобус не имел, зато имел 2-й этаж.
Лондонцы часто зайцами катались на открытой задней платформе. Контролеры постоянно нервничали из-за таких зайцев. Также легко было свалиться на проезжую часть с задней платформы во время движения. Ещё один минус открытой платформы – то, что она не защищает от плохих погодных условий.
Водитель имел доступ в кабину только со стороны улицы. Чтобы быстро попасть в кабину ему требовалась определенная сноровка.
До 1970-х годов Лондон шёл своим собственным путем в выборе городского автобуса. Позже управление транспортом все чаще заказывало автобусы у других производителей: Leyland, Mercedes-Benz, Scania, Volvo.
Число Рутмастеров стремительно сокращалось вследствие солидного срока службы и невозможности принять инвалидные коляски. В 2003 году было принято решение заменить их на новые двухъярусные автобусы на 140 посадочных мест каждый.
Последний Рутмастер прошёл по 159 маршруту Лондона в 2005 году. По состоянию на момент принятия решения о прекращении работы этой модели автобусов (2003 год) на ходу было около 550 экземпляров. Некоторые из них стали экспонатами музеев, некоторые до сих пор используются в качестве туристических автобусов.
Двухэтажные автобусы используются во многих странах мира, но именно красный лондонский автобус стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании, как и красная телефонная будка.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх), подписывайтесь на мой канал и делитесь мнением в комментариях.
Рекомендую посмотреть: