Найти в Дзене

Главная особенность, которая сделала двухэтажные автобусы популярными в Англии и являлась их недостатком

Я никогда не был в Лондоне, а моя жена посещала столицу Великобритании дважды. И всегда привозила различные сувениры для моей коллекции. Весной 2018 года привезла Lego-модель лондонского автобуса.

Мой лондонский автобус Lego.
Мой лондонский автобус Lego.

В этой упрощённой модели легко угадывался Routemaster (Рутмастер).

Рутмастер – символ британской столицы. Фото из Википедии.
Рутмастер – символ британской столицы. Фото из Википедии.

Рутмастер ( Routemaster — хозяин маршрута) — двухэтажный автобус (даблдекер), созданный специально для британской столицы в середине 50-х годов прошлого века компанией AEC.

Автобус имел независимую переднюю подвеску, полностью автоматическую коробку передач, гидравлический усилитель рулевого управления и тормоза. Мощность его двигателя составляла 150 лошадиных сил, салон был рассчитан на 64 посадочных места. Автобусы первой серии имели длину 8,4 метра, более поздние - 9 метров.

Рутмастер работал на лондонских маршрутах с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. По внешнему виду он сильно отличался от тех транспортных средств, которые использовались для пассажирских перевозок в других странах.

В Лондоне предпочитали идти своим путем и не заказывали автобусы известных марок, а производили свои, двухэтажные, из окон которых хорошо видны достопримечательности британской столицы.
-3
-4
Рутмастер на открытках из моей коллекции.
Рутмастер на открытках из моей коллекции.

Главная особенность автобуса – открытая платформа сзади, которая позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке.

Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы. Дверей автобус не имел, зато имел 2-й этаж.

Фото площадки автобуса
Фото площадки автобуса
Лондонцы часто зайцами катались на открытой задней платформе. Контролеры постоянно нервничали из-за таких зайцев. Также легко было свалиться на проезжую часть с задней платформы во время движения. Ещё один минус открытой платформы – то, что она не защищает от плохих погодных условий.

Водитель имел доступ в кабину только со стороны улицы. Чтобы быстро попасть в кабину ему требовалась определенная сноровка.

-7

До 1970-х годов Лондон шёл своим собственным путем в выборе городского автобуса. Позже управление транспортом все чаще заказывало автобусы у других производителей: Leyland, Mercedes-Benz, Scania, Volvo.

Число Рутмастеров стремительно сокращалось вследствие солидного срока службы и невозможности принять инвалидные коляски. В 2003 году было принято решение заменить их на новые двухъярусные автобусы на 140 посадочных мест каждый.

Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Поттере.
Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Поттере.

Последний Рутмастер прошёл по 159 маршруту Лондона в 2005 году. По состоянию на момент принятия решения о прекращении работы этой модели автобусов (2003 год) на ходу было около 550 экземпляров. Некоторые из них стали экспонатами музеев, некоторые до сих пор используются в качестве туристических автобусов.

Туристический Рутмастер на улицах Лондона. Март 2018 г. Фото из личного архива.
Туристический Рутмастер на улицах Лондона. Март 2018 г. Фото из личного архива.

Двухэтажные автобусы используются во многих странах мира, но именно красный лондонский автобус стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании, как и красная телефонная будка.

Магнитик из моей коллекции.
Магнитик из моей коллекции.

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх), подписывайтесь на мой канал и делитесь мнением в комментариях.

Рекомендую посмотреть: