Вопрос про этот налог встаёт раз за разом из года в год. И вот вроде бы уже на горизонте маячит его отмена, но всё ли так просто в этом деле??
Основной аргумент "ЗА" это - я мало езжу, почему я должен платить как все и проблема мощных моторов. Мы же знаем, что налог считается с "лошадиных сил". Получается, что кто-то наматывает десятки тысяч километров на "слабом" движке, а кто-то проезжает пару тысяч в год на мощном болиде и платит за это в разы больше первого...
Основной аргумент против - честность владельцев бензоколонок. Налог придётся платить именно им - сколько продали топлива, столько и отчисляй в казну и тут может начаться много всего. "Бумажное" потребление топлива в стране может сразу упасть...
Но есть и ещё одно - эти изменения могут сильно ударить по сектору грузовых и пассажирских перевозок. Вырастут цены на доставку всего и вся. Вырастут цены в такси и прочих каршерингах и не только, а это в конечном счёте может сильно ударить даже по тем у кого вообще нет машины и никогда не было - вот главная проблема... Мы будем ещё больше платить за продукты в магазинах и не только продукты. Весь транспорт должен будет подорожать.
Однако есть ещё одно не очень явное "против" - рост числа электромобилей. И некоторые страны Европы с этим уже столкнулись и некоторые даже возмутились - почему стало так мало налогов платиться в казну? И "вдруг" выясняется, что стало много владельцев "электричек", которые ничего не платят - у них льготы. Сейчас пытаются с этим разобраться.
В чём проблема с "электричками"? Казалось бы - накинь процент на стоимость самого электричества для зарядки машин этого типа. Но вот и трабл - зарядки то в основном бесплатные. Это пока вообще единственный аргумент "ЗА" владение этим транспортным средством. И если начнут брать плату за электричество, да ещё добавят туда "транспортный налог", то что это будет вообще? Все опять побегут на бензин пересаживаться? :))
В нашей стране количество электромобилей стремится к нулю, но тенденции таковы, что их число будет становиться всё больше, а налоговые поступления в казну при этом начнут уменьшаться. Думают ли сейчас об этом депутаты? Что-то я сомневаюсь...
А теперь подумайте ещё вот о чём - какой размер налога будет добавлен к бензину? У меня вот пробег 30.000 в год и расход порядка 9л на сотню. То есть я заливаю в бак 2700 литров бензина ежегодно. Сумма налога в 1-2 рубля с литра мне вполне подходит, а если добавят 3-4? А если ещё больше? Кто и как это будет рассчитывать???