Найти тему
Ровер Сити

🔥 Jaguar XJ. Эксплуатация. Типичные проблемы. Стоит ли покупать?

Jaguar XJ – это флагманская модель британского концерна, которая появилась в 1968 году. За время производства успело смениться 8 поколений автомобиля. В разные периоды сборочные линии располагались в Англии, Южной Африке, Индии и Новой Зеландии. Также модели серии встречались под названиями Jaguar Sovereign, Daimler Sovereign и Daimler Double-Six. Начиная с 6-й генерации предлагается два варианта колесной базы – стандартная и удлиненная. Современная модель выпускается с 2010 года. Автомобиль базируется на платформе JLR D2a. В 2015-м он пережил рестайлинг, который коснулся оптики, а также элементов отделки кузова и салона. Сегодня Jaguar XJ официально представлен в России и пользуется здесь невысоким, но стабильным спросом.

🔥 Jaguar XJ. Эксплуатация. Типичные проблемы. Стоит ли покупать?
🔥 Jaguar XJ. Эксплуатация. Типичные проблемы. Стоит ли покупать?

Технические характеристики

Автомобили серии оснащались бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Отметим, что среди них не было откровенно маломощных версий. Все представленные моторы работали с высоким уровнем отдачи. Были доступны и высокопроизводительные модификации, которые могли впечатлить своими характеристиками даже опытных водителей. Первые 6 поколение модели предлагались как с автоматическими, так и с механическими коробками передач, а затем были доступны только АКПП. Базовым для автомобиля является задний привод, но также представлены и версии с системой передачи усилия на обе оси.

Некоторые из встречающихся моторов:

  • 2.0, бензин, турбонаддув (240 л.с.)
  • 3.0, бензин, атмосферник (235 л.с.)
  • 3.0, бензин, компрессор (340 л.с.)
  • 3.3, бензин, атмосферник (233 л.с.)
  • 4.0, бензин, атмосферник (284 л.с.)
  • 4.2, бензин, атмосферник (298 л.с.)
  • 5.0. бензин, компрессор (510 л.с.)
  • 2.7, дизель, турбонаддув (207 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (275 – 300 л.с.)

Конструкция подвески менялась в зависимости от поколения автомобиля. Современный XJ имеет двухрычажную систему спереди и многорычажную сзади. Также она может быть дополнена адаптивными амортизаторами и пневматикой. Все тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые. Количество предлагаемых опций неуклонно росло. Среди них можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистему и мультимедиа.

Эксплуатация

Jaguar XJ на равных соперничает с ведущими моделями S-класса – представителями продуктов Большой немецкой тройки. Большое количество предлагаемых опций позволяет сконфигурировать автомобиль таким образом, чтобы он отвечал именно Вашим требованиям. Мощные моторы предоставляют возможность чувствовать запас под педалью акселератора в любой ситуации. Полноприводная трансмиссия и электронные помощники выручат в сложных погодных условиях даже при том условии, что за рулем находится не самый опытный водитель.

Вместе с тем модели предъявляют высокие требования к качеству технического обслуживания. Проводить регламентные работы важно не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров пробега. В противном случае неминуемо происходит ускоренный износ элементов агрегатов. При этом следует использовать оригинальные расходники и технические жидкости или их полный аналог от проверенных производителей, которые также представлены на рынке. Поручить осуществление операций стоит профильным специалистам.

Типичные проблемы

Мощные бензиновые моторы склонны к масложору. Если не производить своевременный долив смазочного материала, начинается голодание ДВС, которое очень быстро приведет к необходимости осуществления сложного ремонта Jaguar XJ. Дизельные моторы чувствительны к качеству используемого горючего. Заправки на безымянных АЗС становятся причиной выхода из строя форсунок, ТНВД. У двигателя объемом 2.7 литра часто встречается быстрый износ вкладышей коленвала – в этой связи потребуется очень дорогостоящий ремонт. Нередко происходят отказы в срабатывании клапана EGR, а также приходят в негодность сажевые фильтры.

У возрастных представителей линейки встречаются проблемы с электроникой. При выходе из строя датчиков и блоков управления потребуется замена, которая предполагает серьезные затраты. Также нередко приходят в негодность элементы пневматической подвески – как сами баллоны, так компоненты магистрали и компрессор.

Стоит ли покупать?

Сегодня на вторичном рынке в нашей стране представлены модели многих поколений XJ. По этой причине цены на эти автомобили начинаются с 300 тысяч рублей. За новую машину серии в топовой комплектации придется отдать более 8 миллионов. Стоит ли говорить, что приобретение самых дешевых экземпляров – это не лучшее решение, так как эти автомобили имеют массу проблем. Следовательно, их эксплуатация будет связана с постоянными вложениями. XJ – это не та модель, которую стоит приобретать в условиях сильно ограниченного бюджета.