Найти тему

Нитетканевый абстракционизм из Ванкувера

«Без обучения, обсуждения и даже малейшего представления о том, что делать, я начал творить. Потом, имея картинку цветущего поля в голове, я начал вышивать. Всё было так, словно я заговорил после долгого молчания»

(с) Sean Alistair

Родительская забота, тоска по самовыражению и бесконечные эксперименты с материалами – вот, пожалуй, самые главные критерии, определившие творческий путь молодого талантливого художника-абстракциониста Шона Алистара из Канады. Ткань, нитки и краски – главные инструменты, которыми он пользуется для создания картин.

На своих полотнах, которые на протяжении многих лет являются площадкой для поиска новых форм, Шон, кроме обыкновенных ниток и ткани, использует бусины, карандаши и даже мебельный лак. В его арсенале для занятия любимым делом есть все, что может понадобиться в контексте самовыражения и достижения конечного результата. А результат всегда оказывается блестящим.

Полотна канадского художника разительно отличаются от классических картин современников. Это случай сочетания абсолютно не сочетаемых между собой вещей, когда фантастика и реализм, экспрессия и бесстрастность, беспорядок и упорядоченность совершенно спокойно переплетаются в сюжете одной картины. Такой нестандартный подход дает возможность зрителю глубже понять суть изображения, будь то реалистичное исполнение природы или абстракция. Конечная цель автора – удивить человека простыми вещами, используя нестандартные техники и приемы.

-2

Живость картины – вот что важно для кутюрье. Такого эффекта он добивается специальным освещением, намеренно добавляя ткани и фурнитуру, которые можно заметить только под определенным углом или тогда, когда свет падает согласно идеальной направляющей.

Шон Алистар не раз признавался: он черпает вдохновение в моде. Правда демонстрировать его в одежде почему-то никогда не хотелось. К широкому зрителю гораздо удобнее и эффективнее обращаться с помощью творчества. Через картину легко передать свое эмоциональное состояние и донести до человека более важные вещи. Одежда же, по его мнению, мало интересует людей как предмет искусства и даже иногда отталкивает.

-3

По мнению канадского кутюрье, через искусство можно обсуждать абсолютно разные вещи. В каждую картину он вшивает личное послание, адресованное своему зрителю, через которое раскрывает такие понятия, как одиночество, непонимание, достоинство, сила воли и много других общечеловеческих концепций.

Для Шона работа над картиной – это своеобразное приключение. Ведь никогда не знаешь точно, чем это приключение закончится. Конечный результат, как правило, весьма неожиданный и всегда отличается от его первоначальной задумки. Неизменным остается лишь один принцип в работе – это полный отказ от контроля в процессе рисования с вероятностью допустить ошибку. В такие моменты рождались самые лучшие его полотна…

Автор: Вишнякова Анна