Сегодня видел первую машину в шиномонтаже, которая переобувалась в зимнюю резину. У нас по утрам уже холодно, температура опускается порой до +1, но днём солнышко стабильно разогревает до +16, а то и теплее. Мне кажется, что переобуваться ещё рановато, но, тем не менее, в магазины зимнюю резину уже завезли, народ ходит, присматривается и думает, что купить.
А на форумах и в чатах разгораются споры, как обычно. Я не преследую цель убедить кого-то в чем-то. Есть исследования, есть эксперименты, у каждого есть жизненный опыт. Я просто приведу некоторые цитаты о том, какие люди приводят аргументы за "липучку" и за шипы позволю себе их прокомментировать. Собственно, и вы можете заняться тем же в комментариях, для того они есть в конце концов.
"Не бери шипы. Шумят" - правда в этом есть, но разве шины берут для акустического комфорта, а не для безопасности. Лично я бы смирился с шумностью ради безопасности.
"Липучка прокатывает только в Москве, в средней полосе, за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке только шипы" - согласен с утверждением частично. Липучки могут прокатить не только у тех, кто живет в Москве и в других крупных мегаполисах. На юге у нас мягкие зимы, там шипы ни к чему. Впрочем, и в средней полосе можно проездить без происшествий на липучке.
Исследования показывают, что на очень крепком морозе "липучки" даже эффективнее шипов, потому что последние не могут "вгрызться" в очень прочный промерзший лёд. На асфальте "липучки" тоже эффективнее. Но часто ли у нас очень крепкие морозы и чистый асфальт? По поводу Москвы соглашусь - там дороги почти всегда если не сухие, то как минимум мокрые, без льда и снега. Ключевое слово - "почти".
Однажды вечером, когда начало подмораживать, я остановился перед переездом в пробке. А через полминуты мне в зад влетел серебристый Hyundai... на "липучках". Говорит, что жмет на тормоз, а машина как ехала, так и едет. Это я к чему? Это я к тому, что даже в Москве и крупных городах есть места, где может быть лёд. И очень неожиданно. Например, на эстакадах мостах, на перекрестках где все тормозят и укатывают снег, перед переездами, где нет большого трафика или больших скоростей и дорога успевает покрыться наледью.
"Уже искатал один комплект липучки за 7 лет и новую резину тоже буду покупать без шипов. Комфорта больше, на дороге держит отменно, протектор лучше гребет" - на счет протектора - вопрос спорный. Тут дело не в том с шипами резина или нет, а в конкретной модели. Да и как показывают тесты авторитетных изданий, современные шипованные покрышки в управляемости не уступают липучкам. Современные технологии позволяют прятать шип. Правда, шум все равно остается, но об этом я уже говорил. В конце концов можно арки дополнительно зашумить.
"На хорошей липучке на Икстрейле есть опыт нежелания поворачивать на перекрестке, в результате перелет газона, тротуара, успешный таран соседского забора и 50 см до дома осталось. На небольшой скорости. Повторять нет желания" - этот случай похож на мою аварию с Hyundai. У него тоже скорость была километров 30-40 в час, а остановиться не смог.
Это пример показателен ещё тем, что у некоторых людей есть заблуждение будто бы, если машина полноприводная или кроссовер, то можно вообще чуть ли не на всесезонке ездить. Допустим, что разгоняться кроссовер в самом деле будет лучше, чем легковушка, все-таки все четыре колеса будут толкать. Но тормозить-то полноприводник будет так же, как и любая другая машина. А хорошие шины и хороший держак нужен как раз при торможении, а не при разгоне.
"Сто раз уже говорили, что шипы нужны тем, кто ездит иногда за город, а липучка для тех, кто ездит только по городу" - ещё одно заблуждение. Не надо все под одну гребенку. Разве не бывает в городе наледи и снежных заносов во дворе? Сколько мелких аварий происходит на парковках из-за того, что машину на льду повело и ударило о соседнюю машину.
И с "за городом" тоже заблуждение. Как правило, по трассе дороги чистые. И там как раз на липучке хорошо, главное - держать двойную, а то и тройную дистанцию, чтобы на всякий случай был запас по тормозному пути. А в деревнях страшен не лёд, а то, что не чистят. В деревнях вообще как правило, чище и холоднее, а вместо льда укатанный снег, по которому липучки опять-таки весьма неплохо едут. Да и плотность движения там не сравнится с городской. Это в городе важен каждый сантиметр тормозного пути, а по деревне ты можешь один ехать по дороге на пять километров и даже на летней резине успеешь остановиться. Или в сугроб мягкий въедешь, если что.
А какие у вас аргументы и замечания по поводу выбора зимней резины? И давайте проголосуем, кого из нас больше.
Ещё интересно: Почему новые шины Michelin - это провал по всем фронтам. У них больше минусов, чем плюсов
Кто и зачем скупает отработку? В чем подвох?
А что, если просто не нарушать? Что тогда будет?