Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Ну вот, все ждали, что дизельный двигатель вернется на обновленный УАЗ Патриот. Ведь обещали "Фордовский" 2.2 дизель, который даже в свое время стоял на "Фрилендере" и даже на "Эвоке". Обещали же! Ноо... Сначала сказали, что с дизелем сложно, потом вовсе отказались от идеи фордовского двигателя. (Все же я думаю цена на УАЗ сильно бы взлетела вверх после внедрения дизеля от Ford Transit).
- Но стоит ждать обновление ЗМЗ-409, что помимо атмосферного мотора на 145 л.с. Нас ждет две турбированные версии на 150 и 170 л.с, об этом тоже заявила пресс-служба УАЗ-а. Помимо этого сам ЗМЗ ведет разработку уже собственных битопливных силовых агрегатов, но подробностей пока нет.
Теперь, на днях пролетел слух, мол Беларусы выпустили 100 дизельных 4DTI на заводе ММЗ специально для УАЗ-а! Но, в пресс-службе заявили, что 2,1 литровый дизель от Белорусов - партия для Кубы, для, как раз-таки, переоснащения старых УАЗов на далеком острове.
Пока УАЗ сделал лишь один автомобиль с двигателем ММЗ, на основе бу-шного автомобиля, как "пробную версию" и даже фото в интернете, почему-то - нет. Ну или я плохо ищу. Выставлен он был на выставке "Белагро"-2020, где дизельный агрегат развивает 74 л.с. и 235 Нм крутящего момента
А пока 4DTI не подходит с экологической точки зрении, т.к. не проходит ЕВРО-5 по выбросам, соответственно ни на "Хантер", ни на "Патриот", ни на "Газель" быть установлен не может. На данный момент мотор может похвастаться лишь категорией ЕВРО-2. Но над повышением уровня экологичности на ММЗ работа идет вовсю. У него четыре цилиндра, рядная компоновка, полное семейство мотора включает несколько модификаций мощностью до 140 л.с. и крутящим моментом до 330 Нм (характеристики зависят от турбонаддува и степени форсировки).
По словам ген.директор ММЗ Александра Рогожника новый дизельный двигатель будет не только в моделях УАЗ и "Газели", но и в тракторах ЮМЗ, МТЗ и ДТ, а также бульдозерах ДЗ.
Напомню, что у УАЗа был свой дизельный мотор ЗМЗ-514. Проблем у которого было просто миллион. От трещин в блоке до попадания клапана в цилиндр, в общем, караул. Однако, поработав над двигателем, инженеры УАЗ-а смогли добиться хотя бы какой-то надежности, но новые экологические стандарты "обломали всю малину" и дизель был успешно забыт уже как года 3-4.
Еще статьи на моем канале:
В Индонезии за этим авто стоит очередь!
Не хватает на БМВ?! Вот 3 бюджетных аналога, экономящих деньги!