Найти тему
Как Это Делается

Интеллектуальный шиномонтаж и зимняя резина

На днях я купил зимнюю резину-"липучку" ( #bridgestone ) и пока в шиномонтажах не начался ажиотаж, решил ее заменить. 

Обычно шиномонтаж это сплошная боль, грязь и ненормативная лексика, очень много ненормативной лексики. У "мастеров" всегда что-то не получается: домкрат плохой, машина неудобная, резина плохая, диски плохие, грузов не хватает, колесо не балансируется и тому подобное.

Найти нормальных специалистов практически невозможно. Поэтому, взяв кофе в #макавто , я решил время в шиномонтаже потратить на рабочие телефонные переговоры.

Каково же было моё удивление, когда мастер, дождавшись пока я вволю наговорюсь,начинал мне читать лекции. При чём это не были истории, случаи из жизни, как это обычно бывает.

Нет, это были сугубо тезисы по проблематике эксплуатации колес автомобиля.

Забегая вперед, признаюсь, некоторых фактов или факторов я не знал.

Напомню, что на этой своей машине я катаюсь уже четвертый год.

Поэтому я думал, что знаю почти всё о своей машине.

Но мой мастер меня прямо-таки уделал сходу:

  • а вы знаете, что у вас гайки на колёсах для штампованных дисков, а не для литых?
  • нет, не знаю, а чем они принципиально отличаются?
  • вот, - говорит мой мастер, протягивая мне гайку, которую он тут же отыскал в своей каморке.

Конечно же я знал, что для "литья" и для "штамповки" идут разные гайки. Но я не представлял, что на моём "литье" стоят гайки для "штамповки" уже 10 лет. Ну а человек мне это объяснил.

После очередного оконченного телефонного звонка мой мастер снова преподать мне урок.

  • а вы когда последний раз подкачивали колёса?
  • недели 2 назад.
  • ааа, просто я смотрю, что на правом заднем колесе у вас с одной стороны сильно "съеден" протектор. Это верный знак того, что колесо было долгое время приспущено. Рекомендую вам хотя бы раз в неделю проверять давление в шинах. И здесь речь не о том, что вы могли получить какие-то механические повреждения вашей резины. Речь о том, как перепад температур может сказаться га давлении в шинах. Другими словами, падение температуры окружающей среды на 10 градусов, влечет за собой падение давления в шинах примерно на полатмосферы.

Пока я работал по телефону, мой мастер работал на своих станках.

  • какое давление нужно накачивать?
  • качайте двушку, нормально будет.
  • а давайте посмотрим шильдик у вас на полке дверного проёма.
  • ну хорошо, - смотрим.
  • Так-с. Если без нагрузки, то перед у вас должен быть 2,3, а зад 2,2. Давайте так и накачаем.
  • Не, наверно, нужно 2.0 накачать, достаточно будет, машина будет помягче идти, - убеждаю я.
  • Дело в том, что низкое давление в шинах приведет не только к износу протектора на резине, но и и к износу диска. Вот, посмотрите диск колеса, которое у вас было предположительно спущено. Видите здесь уже есть выработка. Когда колесо спущено, между резиной и диском попадают частички песка, и они, являясь абразивом, начинают изнашивать диск.
  • Понятно. Спасибо за ликбез.

Когда все 4 колеса были на месте, я расплатился картой и еще сотню сверху вручил моему специалисту за сервис и знания, которые мне были предоставлены. Думаю, 100 рублей это не такая большая цена, учитывая, сколько денег можно сэкономить автовладельцу, обладая этими простыми знаниями.

P.S. и да, ни одного нецензурного выражения я так и не услышал в этом шиномонтаже.

поменял резину, думаю, не рано...
поменял резину, думаю, не рано...

Если статья была полезной, поделись ею с друзьями, и мир станет немножечко лучше.