Найти в Дзене

Мировые бренды ощутили на себе прелести коронавирусного кризиса в полной мере — но как? Журнал Forbes выпустил ежегодный рейтинг

Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн. Большая часть брендов принадлежит американским компаниям (более 50), немецким (10), Франции (9), Японии (6), Швейцарии (5). Самые популярные сферы по списку — IT, финансы, автопромышленность и розничная торговля.

Некоторым победителям прошлого года пандемия помогла вырасти еще больше — Amazon, Netflix и PayPal показали существенный рост стоимости своих брендов.

В топ-10 IT-бренды разместились в начале списка. На первых 5 позициях остались те же лидеры, что и в прошлом году. Причем только Facebook начал отставать — его бренд стал на четверть дешевле. Стоимость первых четырех брендов стабильно растет.

  • Apple — $241,2 млрд (+17%);
  • Google — $207,5 млрд (+24%);
  • Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
  • Amazon — $135,4 млрд (+40%);
  • Facebook — $70,3 млрд (-21%);
  • Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
  • Disney — $61,3 млрд (+18%);
  • Samsung — $50,4 млрд (-5%);
  • Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
  • McDonald’s — $46,1 млрд (+5%).

Интересно, что стоимость люксовых брендов также выросла, и Chanel (+42%), Cartier (+14%), Gucci (+22%) переместились в начало списка, перескочив не менее 10 позиций. Из брендов масс-маркета дорожает Zara (+9%), а H&M, наоборот, потеряла 10 пунктов.

Есть и новички в списке. Например, такие бренды, как Nintendo, Burger King, Hennessy и AXA, попали в рейтинг, а Philips, Hewlett Packard Enterprise, Nissan и Kellogg покинули список.

Некоторые автомобильные бренды серьезно дешевеют — кроме ушедшего Nissan, сдали позиции Mercedes-Benz (-14%) и BMW (-13%), Ford (-14%). Porsche, наоборот, добавил 10%, Lexus (+8%), Honda и Audi тоже не в минусе.

Молодые бренды стали вытеснять старые, которых всегда стабильно держались. Например, Gillette (-13%) все больше теряет из-за молодых стартапов Harry’s и Dollar Shave Club.