Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн. Большая часть брендов принадлежит американским компаниям (более 50), немецким (10), Франции (9), Японии (6), Швейцарии (5). Самые популярные сферы по списку — IT, финансы, автопромышленность и розничная торговля.
Некоторым победителям прошлого года пандемия помогла вырасти еще больше — Amazon, Netflix и PayPal показали существенный рост стоимости своих брендов.
В топ-10 IT-бренды разместились в начале списка. На первых 5 позициях остались те же лидеры, что и в прошлом году. Причем только Facebook начал отставать — его бренд стал на четверть дешевле. Стоимость первых четырех брендов стабильно растет.
- Apple — $241,2 млрд (+17%);
- Google — $207,5 млрд (+24%);
- Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
- Amazon — $135,4 млрд (+40%);
- Facebook — $70,3 млрд (-21%);
- Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
- Disney — $61,3 млрд (+18%);
- Samsung — $50,4 млрд (-5%);
- Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
- McDonald’s — $46,1 млрд (+5%).
Интересно, что стоимость люксовых брендов также выросла, и Chanel (+42%), Cartier (+14%), Gucci (+22%) переместились в начало списка, перескочив не менее 10 позиций. Из брендов масс-маркета дорожает Zara (+9%), а H&M, наоборот, потеряла 10 пунктов.
Есть и новички в списке. Например, такие бренды, как Nintendo, Burger King, Hennessy и AXA, попали в рейтинг, а Philips, Hewlett Packard Enterprise, Nissan и Kellogg покинули список.
Некоторые автомобильные бренды серьезно дешевеют — кроме ушедшего Nissan, сдали позиции Mercedes-Benz (-14%) и BMW (-13%), Ford (-14%). Porsche, наоборот, добавил 10%, Lexus (+8%), Honda и Audi тоже не в минусе.
Молодые бренды стали вытеснять старые, которых всегда стабильно держались. Например, Gillette (-13%) все больше теряет из-за молодых стартапов Harry’s и Dollar Shave Club.