Найти в Дзене
Тимур Асланов

Личный бренд: с чего начать. Цель и мини-самопрезентация

Оглавление
Тимур Асланов
Тимур Асланов

Личный бренд – это капитал, который если у вас есть, и вы правильно им пользуетесь, будет кормить вас всю жизнь. Бизнес отнимут, сбережения сгорят, квартиру проиграете в казино, а имя останется и позволит все выстроить заново и снова оказаться на коне.

И не важно кто вы – политик, бизнесмен, писатель, врач, риэлтор, юрист, дизайнер или просто наемный работник, грустный офисный клерк. Личный бренд дает возможность расти и развиваться, получать повышение по службе или контракты от крупных клиентов, увеличивать ценник на ваши услуги, получать поблажки там, где другому не простят ничего.

Как же начать строить свой личный бренд? Какие первые шаги предпринять? Об этом поговорим в ближайших статьях. Сегодня самый первый шаг.

Кто вы?

Начать нужно с того, что определить, в какой сфере вы будете строить свой персональный бренд. Не нужно сразу замахиваться на всемирную или всероссийскую известность. Начните с малого, а потом будете масштабировать. Ответьте себе на вопрос «Кто вы?». Этот ответ и будет вашим позиционированием. На основе этого вы сможете сделать мини-самопрезентацию. А это очень важный инструмент для работы с персональным брендом.

Рассмотрим на моем примере.

Я – Тимур Асланов – эксперт и топовый бизнес-тренер в области коммуникаций: связи с общественностью, личный бренд, публичные выступления, копирайтинг, управление репутацией.

Все, что связано с устной и письменной коммуникацией – моя сфера. Пишу про это книги, снимаю видео, выступаю на конференциях, веду онлайн-курсы, провожу живые семинары и тренинги, обучая как персонал компаний, так и руководителей всем этим инструментам на территории России и практически всего бывшего Советского Союза.

Моя фишка – не только знаю, как правильно делать, но и умею легко и понятно про это рассказывать, обучать взрослых людей так, что они быстро понимают, усваивают знания и осваивают навыки.

Вхожу в список 27 лучших бизнес-тренеров России по результатам исследования журнала «Управление персоналом».

Вот развернутый ответ на вопрос «Кто я?». Моя мини-презентация.

Давайте посмотрим, из чего она состоит.

1. Тут есть моя ниша – в какой области я эксперт.

2. Есть моя целевая аудитория – кого я обучаю.

3. Есть некая изюминка – в чем моя фишка.

4. Есть границы – на какой территории я это делаю.

5. Есть упоминание регалий – вхожу в 27 лучших в России.

Это упрощенный вариант мини-самопрезентации. Их может быть много и об их структуре мы тоже поговорим в других публикациях, а пока я рекомендую вам начать с того, что составить для себя такую же.

Но сначала ответьте себе на вопрос «Кто вы?»

Какие могут быть варианты у вас?

Я – лучший ведущий развлекательных мероприятий в Москве.

Я – будущий мэр города Самара.

Я – лучший ресторанный критик в Петербурге.

Я – перспективный молодой вологодский политик.

Я – самый эффективный кризисный менеджер в ресторанном бизнесе Екатеринурга.

И так далее. Пусть даже в вашем случае пока это не так, а вы лишь на пути к этому. Ставим цель, рисуем образ и начинаем двигаться к результату. Определяем целевую аудиторию, территорию, фишку. Прописываем мини-презентацию.

Если вы пока не лучший, не надо никому врать. Это внутренняя формулировка для постановки цели. В презентации, которую вы сегодня будете озвучивать людям, укажите это как цель.

Например: Я – опытный организатор деловых конференций, планирую через пять лет стать номером один на этом рынке в России.

Давайте потренируемся? Напишите в комментариях кто вы. И обсудим.

А еще подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации на эту и другие темы.

Больше интересных материалов о PR и продвижении – на моем телеграм-канале – https://t.me/aslanovPR