Найти в Дзене
4x4

При курсе 100 рублей Рено привезёт этот кроссовер за 500 тысяч

В кризисы 1998 и 2008 года в России резко возрастал спрос на дешёвые микроавтомобили Ока и Дэу Матиз. Причина даже не в расходе топлива, а в низких стартовых ценах, экономии на налогах и страховке, недорогом обслуживании. В 2020 году мы лишены такой техники, а самый доступный автомобиль на рынке, базовая Лада Гранта, вот-вот перешагнёт психологически важный порог в 500 тысяч при курсе меньше 80 рублей за доллар.

Тем временем на нескольких развивающихся рынках Renault продаёт такую модель, да ещё в актуальном для нас форм-факторе кроссовера с дорожным просветом 18 см и приятным, пропорциональных дизайном. И российское представительство марки рано или поздно задумается о том, чтобы привезти его в Россию. При равной цене многие предпочтут этот аппарат даже более крупной, но устаревшей Гранте:

На самом деле эта машинка уже не совсем «микро», по длине Квид, как 3-дверная Нива, и на 20 см длиннее уже не продающегося в России Daewoo Matiz. При заметно большей колёсной базе (на 20 см!), чем у "короткой" Нивы, небольших колёсах и коротком капоте Рено Квид не в пример просторнее Lada 4x4, его размеры достаточны для комфортного размещения 4 пассажиров. Обратите внимание ещё и на углы въезда и съезда, редко какой "взрослый" кроссовер может похвастать такой геометрией:

Надо сказать, что сейчас параллельно выпускаются две похожие версии Квида – индийская с обновлённой диодной оптикой и салоном и латиноамериканская со старым дизайном, но доведённой до современного уровня активной и пассивной безопасностью. В отличие от доступных моделей Lada у дешёвого кроссовера Renault Kwid "в базе" есть ABS, ESP и 4 подушки безопасности:

По безопасности Kwid для Южной Америки доведён до нормального современного уровня
По безопасности Kwid для Южной Америки доведён до нормального современного уровня

Интерьер как минимум не хуже доступных моделей АвтоВАЗа, а кое в чём даже современнее. Сиденья от родственных моделей Рено, как и рулевое колесо; приборы в латиноамериканской версии традиционные, сходные с Дастером; есть полноценная 7-дюймовая мультимедиа система с apple carplay и android auto. Багажный отсек объёмом 290 л, для пакетов из супермаркета или нескольких спортивных сумок этого достаточно, плюс складывается задний диван:

Конструктивно кроссовер Kwid похож на абсолютно все компактные автомобили этого класса – несущий кузов, подвеска типа макферсон спереди, полузависимая балка на пружинах сзади; рулевое управление реечное с электроусилителем. Колёса практически в том же размере, что и на более крупных Ладах, 165/70R14. Под капотом южноамериканской версии установливается единственный литровый 3-цилиндровый бензиновый мотор, в пике выдающий налоговыгодные 66 л.с. и 92 Нм:

Конструкция простейшая, но достаточно прочная для эксплуатации в жёстких условиях
Конструкция простейшая, но достаточно прочная для эксплуатации в жёстких условиях

С учетом небольшого веса кроссовера ему достаточно и такого двигателя – по официальным данным до 100 км/ч он разгоняется за 15,5 с (возможно, данные получены с загрузкой), максимальная скорость 152 км/ч. Очень похоже на характеристики, к примеру, ВАЗ 2107. Городской расход заявлен на уровне 6,4 л на 100 км; объём бака всего 38 л, но с учётом малого расхода запас хода достаточный даже для дальних поездок.

Цена – самая важная характеристика для дешёвых автомобилей в РФ. Стоимость базового Квида в Бразилии составляет 49% от цены самого дешёвого Дастера, при сохранении такой пропорции микро-кроссовер стоил бы в России 420, максимум 500 тысяч рублей:

Задняя часть Renault Kwid похожа на другой кроссовер марки для России и Бразилии - Renault Kaptur
Задняя часть Renault Kwid похожа на другой кроссовер марки для России и Бразилии - Renault Kaptur

Авто
5,66 млн интересуются