Многим из нас кажется, что, если держать двигатель на минимальных оборотах, это не только сокращает нагрузку на мотор, но и позволяет нам экономить топливо. Однако, в действительности, такой стиль управления автомобилем приводит к повышенной нагрузке на мотор, не только не удается сократить расход топлива, но и, в конечном счете, появляются критические поломки, которых можно было бы избежать при правильной манере езды. Поговорим поподробнее о том, в чём же опасность постоянной езды на низких оборотах двигателя.
Почему водители стараются держать низкие обороты
Подобный стиль управления авто многие водители объясняют тем, что двигатель будет потреблять меньше топлива, соответственно они могут существенно сократить свои затраты на эксплуатацию машины. Однако в подобном случае крайне сложно держать высокие передачи, которые предназначены именно для экономии топлива. Всё это не только не позволяет нам уменьшить расход топлива, но и приводит к его перерасходу.
Часто водители ошибочно полагают, что на низких оборотах мотора они снижают нагрузку на двигатель. В действительности же, двигатели автомобилей сконструированы таким образом, чтобы отдавать большую часть своей мощности на средних и высоких оборотах, когда как при минимальных оборотах мотор начинает захлебываться, существенно возрастает нагрузка на двигатель, что приводит к его серьезным поломкам.
Чем опасны низкие обороты двигателя
Если водитель постоянно держит низкие обороты двигателями, это существенно усложняет управление автомобилем. В подобном случае сложно быстро ускориться, соответственно любой обгон превращается для нас в достаточно опасный манёвр.
Из-за повышенной нагрузки на двигатель отмечается преждевременный износ коленвала, поршневой группы, в конечном счете, такой мотор уже может потребовать капитального ремонта на пробеге в 100 тысяч километров.
Как уже было сказано выше, низкие обороты двигателя - это неизменно увеличение расхода топлива. Конечно, включив высшую передачу на трассе и держа около 2000 оборотов в минуту, можно добиться отличной экономии топлива. Однако в городе активировать высшую передачу с минимальными оборотами будет невозможно, в итоге приходится держать третью-четвертую передачу, в результате чего расход топлива будет крайне высоким.
При работе двигателя на пониженных оборотах отмечается детонация топливно-воздушной смеси, что приводит к износу силового агрегата. Увеличивается нагрузка на подшипники, подушки двигателя, другие узлы, которые начинают быстро выходить из строя. Именно поэтому большинство мастеров, занимающихся ремонтом двигателей, утверждают, что длительная езда на пониженных оборотах - это прямой путь в мастерскую и солидные расходы на ремонт автомобиля.
Подведём итоги
Если водитель постоянно держит низкие обороты двигателя, это не только не сокращает нагрузку на силовой агрегат и уменьшает расход топлива, но и наоборот приводит к критическим поломкам, увеличивается расход топлива, появляются проблемы при управлении автомобилем. Автовладельцам рекомендуют избегать управления авто на низких оборотах, так как подобное приводит к серьезным поломкам двигателя.
Если автовладелец постоянно держит низкие обороты, в конечном счете, это приводит к повышенной нагрузке на двигатель, необходимости его ремонта и устранения критических неисправностей.