Найти тему
За рулем

Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Оглавление

В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно.

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.
В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.
Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.
Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.
На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.
Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Забавно, что на презентации новой Альмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Альмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.
Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.
Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.
Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.
Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.

Самый неудачный

Кроссовер Renault быстро примелькался, и его имидж недорогого вседорожника связывал руки дилерам при продаже навороченных комплектаций. Очевидно, концерн решил заработать на сочетании громких имен — Ниссан и Террано, — предложив рынку облагороженную версию с новыми шильдиками и большим количеством хромированных элементов в экстерьере. Разницу в пару сотен тысяч рублей это, согласитесь, не оправдывает — и покупатели встретили модель без энтузиазма. К тому же у Terrano усеченная моторная гамма — дизеля в ней нет — а мультимедийная система в топовом исполнении уступает головному устройству Renault.

Nissan Terrano когда-то был серьезным рамным вседорожником, а потом превратился в люкс-версию Дастера.
Nissan Terrano когда-то был серьезным рамным вседорожником, а потом превратился в люкс-версию Дастера.

Самый дерзкий

Хэтчбек Lada XRAY в статусе концепткара произвел фурор на Московском автосалоне 2012 года. По пути к конвейеру прототип обрел пару дополнительных дверей, лишился гипертрофированных колес и авангардного интерьера — однако сохранил икс-образные росчерки на лице и боковинах. И конечно, обзавелся модернизированной тележкой от Renault Sandero Stepway. В отличие от собрата — Степвея второго поколения — XRAY дешевле и при этом мощнее: линейка двигателей французов предполагает три бензиновых варианта от 82 до 113 сил, в то время как для Иксрея предлагают три двигателя: мощностью 106, 110 и 122 л.с. Единственное, чем не может похвастать XRAY, это классической гидромеханикой: единственный вариант с двумя педалями оснащается однодисковым роботом.

Задний свес у Иксрея чуть больше, чем у соплатформенного Sandero Stepway. В остальном различия между этими моделями сводятся к особенностям дизайна.
Задний свес у Иксрея чуть больше, чем у соплатформенного Sandero Stepway. В остальном различия между этими моделями сводятся к особенностям дизайна.

Пассажиры второго ряда в обеих машинах чувствуют себя сопоставимо: в Ладе чуть больше места для коленей, в Рено — по ширине. У Иксрея на пару декалитров больше багажник и на сантиметр — дорожный просвет. В общем, с какой стороны ни посмотри — новичка не упрекнуть в скромности!

Самый стильный

Не успели мы загнуть очередной палец при подсчете моделей из семейства B0 с появлением хэтчбека Lada XRAY, как полгода спустя Renault разродилась очередной новинкой. Renault Kaptur стал настоящей бомбой: практически без изменений сохранив стилистику современного французского паркетника Captur, он порадовал российских покупателей и сервисменов хорошо знакомой платформой. Да, теперь она называется Global Access, но по сути наш Каптюр является очередной вариацией на тему Дастера. Зато насколько она удачнее ниссановского Terrano! Даже неидеальную эргономику в новом интерьере удалось улучшить, пусть и с минимальными изменениями. Уровень оснащения тоже возвысился благодаря невиданным доселе опциям вроде бесконтактного доступа с ключ-картой. Моторам, известным по брошюрам о Terrano, ассистируют не только механика и автомат, но и ниссановский вариатор! А топовая версия Каптюра с 2,0-литровым мотором, полным приводом и автоматом обойдется даже дешевле самого дорогого Террано.

Под гламурной внешностью российского кроссовера с именем Kaptur (не путать с европейским Captur) скрываются агрегаты Дастера.
Под гламурной внешностью российского кроссовера с именем Kaptur (не путать с европейским Captur) скрываются агрегаты Дастера.

Места на втором ряду сидений здесь на считаные миллиметры меньше, клиренс чуть выше. Пожалуй, единственное, в чем Каптюр уступает Дастеру и Террано, это в объеме багажника: отсек Каптюра на 44 литра скромнее. Но в целом Renault Kaptur можно считать отличным примером того, как вдохнуть новую жизнь в немолодую платформу.

Автор: Вадим Никишев

Фото: «За рулем»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Бюджетные автомобили: цена аскетизма
Составлен список главных внедорожников в истории (но наших автомобилей там нет)