Часто спрашивают зачем нужны брокеры по коммерческой недвижимости, если почти все объекты есть на «авито и циан»?
Приведу понятный пример в смежной сфере.
В последнее время активными темпами растет спрос на специалистов по подбору автомобилей (автоподборщиков).
Человек анализирует рыночные предложения, собирает весь объем, сортирует автомобили по ценам и другим параметрам на релевантность запроса клиента, раскладывает список по категориям, делает предварительный анализ собранных автомобилей, ездит на осмотр и проверку, далее "кладет на стол" клиенту выжимку предложений со всеми плюсами и минусами.
Клиент отбирает два-три предложения для осмотра, смотрит, а после принимает решение по одному из них.
Работа автоподборщика на этом не заканчивается.
У него есть заранее собранные аргументы по снижению цены на продаваемый автомобиль, которые при правильном и своевременном использовании смогут снизить цену до минимально проходной у продавца.
Правильные автоподборщики дополнительно берут процент от торга.
Да, это все платно, но эти деньги далеко не сравнятся с деньгами и нервами, которые человек потеряет из-за юридических споров и / или ремонтных расходах некачественного авто, которое он купил самостоятельно.
Все.
Точная аналогия и с брокером по коммерческой недвижимости.
Каждый человек может сам проанализировать рынок, совершить 20-30 поездок и в итоге приобрести что-то, что не будет стоить заплаченных им денег.
Почему?
Потому что помимо цены, местоположения и арендатора есть фактор платежеспособности, в соотношении выручка/аренда данной точки, то есть релевантность имеющегося арендатора к данной локации и ряд других параметров, которые в первом приближении не видно.
По вопросам коммерческой недвижимости с арендаторами - пишите нам.
Больше информации, а также новости арендного бизнеса в нашем телеграм-канале.