Найти тему
АвтоМИР

Почему нужно считать реальную стоимость владения машиной до покупки, а не после

Примерно месяц назад на канале вышла статья в которой я посчитал все расходы и потери денег при содержании нового соляриса. Итого за три года владения потерянные на владении данной машиной деньги составили кругленькую сумму в 621 914 рублей. И это при том, что машина была куплена за наличные деньги. Правда в этой сумме был заложен потерянный процент по вкладу в размере 171 914 рублей. Однако, даже 450 000 рублей которые автомобиль просто вытащил из моего кармана за три года, совсем не маленькая сумма, с учетом, что машина достаточно бюджетная по цене.

Солярис выглядит хорошо, но стоит ли оно того если денег не хватает?
Солярис выглядит хорошо, но стоит ли оно того если денег не хватает?

Под той статьей разразилось очень много споров и комментариев, что не нужно считать сколько стоит владение машиной до копейки, что нужно просто жить и радоваться комфорту от ее эксплуатации. С моей точки зрения такая позиция является недальновидной, и основанной, пожалуй, на том, что для большинства жителей бывшего СССР понимание планирования семейного бюджета еще очень далекая до реального применения тема.
Скорее всего виной тому, является нестабильности национальной валюты, постоянные новшества в законодательстве которые дарит нам наше правительство. Это, безусловно, мешает планировать завтрашний день, однако, на самом деле именно грамотный анализ расходов и доходов семьи позволяет принимать адекватные решения по покупке или отказу от покупки чего-либо.
Для более простого объяснения возьмем всё тот-же солярис, однако добавим в него кредитную составляющую. Итак, солярис с ценой в 900 000 рублей потребует пять лет оплачивать за него кредит. Даже по минимальной процентной ставки в 11% годовых переплата при грубом расчете составит половину стоимости машины, то есть примерно 450 000 рублей. Плюсом нужно добавить еще и КАСКО, которое в среднем будет стоить еще 40 000 рублей в год, а значит за пять лет добавит расходов еще на 200 000 рублей. Все верно?
Посчитаем итого — 450 000 рублей кредит + 200 000 рублей за КАСКО = 650 000 рублей.
Замечательно! То есть по нашему расчету за пять лет мы потратим на приобретение машины примерно 1 460 000 рублей. Значит расходы в месяц составят 24 333 рубля при условии, что 10% от стоимости машины мы отдали заранее из своих накоплений.
Допустим заработная плата человека который покупает машину, составляет 70 000 рублей. После оплаты всех обязательств по кредиту и КАСКО в наличии на руках останется 45 667 рублей. В этот момент человек приходит к выводу, что все нормально и оставшихся денег хватит, чтобы платить за ипотеку и коммунальные платежи, кушать, одеваться, отдыхать и заправлять машину.
Теперь если посчитать те расходы которые я уже просчитывал
в статье ссылку на которую оставил выше, то получается, что дополнительно в месяц на эксплуатацию машины добавится еще 12 500 рублей, а значит для получения комфорта от езды на кредитном авто потребуется тратить уже 36 833 рубля, что уже перевалило за половину заработной платы которую мы взяли за базис расчета, и на руках у человека останется только 33 167 рублей, и все те же платежи по ипотеке, коммуналке и т. д.
Следовательно, если, к примеру платеж за ипотеку составит 15 000 рублей в месяц (уж меньше и не придумать), а коммунальные платежи с учетом связи и интернета примерно 6000 рублей, то на еду, одежду и развлечения остается всего 12 167 рублей, что маловато для комфортной жизни и получения удовольствия от своего нового кредитного автомобиля. А ведь просчитав только проценты и КАСКО, человек мог бы считать что в его распоряжении будет на 12 500 рублей больше.

Вот представил себе как комфортно будет сидеть в этом салоне на голодный желудок :-)
Вот представил себе как комфортно будет сидеть в этом салоне на голодный желудок :-)

Если же при этом есть какие-либо другие обязательные платежи по договорам, то очень легко прийти к выводу о последствиях такого опрометчивого просчета при принятии решения о покупке машины и их три:
- Человек становится неплатежеспособным и допускает просрочки по обязательным платежам накапливая долговую массу и фактически приводя к тому, что машину заберут за долги.
- Продолжает платить все платежи и сжимает свою продуктовую корзину до минимума, а от всех развлечений отказывается, но при этом продолжает пользоваться машиной. В данном случае вопрос комфорта жизни встает под большое сомнение.
- Сжимает использование автомобиля до минимума продолжая оплачивать обязательные платежи, но высвобождая максимально возможную сумму экономя на бензине и обслуживании автомобиля. И тут встает вопрос, а нужна ли она ему была вообще если большую часть времени она просто стоит под окном?

Правильный расчет бюджета и заранее просчитанные расходы на содержание и эксплуатацию планируемой к приобретению вещи это единственный разумный метод сохранить комфортный уровень жизни в наших реалиях, а потакание желанию иметь все и сейчас при отсутствии достаточных источников доходов — это прямой путь к банкротству!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках.