Пожалуй, найдется мало автолюбителей, которые никогда бы не слышали о Dodge Viper. По-настоящему американской машине с огромной мощью и оглушительным ревом двигателя. «Гадюку» можно назвать наиболее узнаваемым брендом западного автомобилестроения. Ну какая машина еще сможет похвастаться настолько запоминающимся корпусом, характерной формой фар и скоростью, что способна утолить любую жажду острых ощущений?
Но, как эта машина прошла свой путь становления от чертежа первой модели до выдающегося суперкара?
Формирование бренда
Середина прошлого века ознаменовалась фактом постоянного соперничества американского и европейского автомобильных рынков. США постоянно пытались доказать, что настоящий суперкар может производиться только на их земле.
В конце 80-х была совершена еще одна попытка продвижения автомобиля такого типа на мировой сегмент. Боб Луц, будучи в тот момент генеральным директором Chrysler — легендарного бренда автомобилей, торговой марки, что приложила свою руку к созданию множества быстрых «американок», заинтересовался идеей, и поручил разработку новой машины Тому Гейлу.
Серия автомобилей была названа в честь вида американских гремучих змей — Viper, и представлена на суд публики. Автомобиль приняли и оценили. Это значило первый успех для марки, и перспективу дальнейшего развития.
В последующее время автомобиль был переименован в «гадюку», а его развитие взяли в руки Кэрролл Шелби и Эмерсон Фиттипальди. Машине пророчили большое будущее. В частности, она должна была сместить лидера сегмента — Dodge Stealth.
В конечном результате руку к автомобилю приложили и итальянцы. В то время бренд Lamborghini находился под крылом американского брата, задачей которых было уменьшить размеры громадного V10, и адаптировать его под более легкую модель «гадюки».
Поколение за поколением
Первое поколение ознаменовалось выходом настоящего шедевра американской классики, а именно моделью RТ/10. Этот заднеприводный родстер завоевал сердца автолюбителей, и оставался визитной карточкой компании на протяжении многих лет.
Ту первую «гадюку» приручить водителю было далеко не просто. Машина поражала своей мощью и необузданностью. Оформление салона тоже было под стать настоящему спорткару — минимум роскоши и аскетизм. Разработчики посчитали, что по-настоящему быстрый автомобиль не стоит отягощать лишним.
Последующие изменения, на протяжении пяти поколений, слабо затронули внешний дизайн «гадюки». Безусловно, некие изменения вносились в оригинальную конструкцию, но в целом это по-прежнему хорошо узнаваемый бренд.
Начиная со второго поколения автомобиль доступен в закрытом виде. Техническая часть, стоит отметить, постоянно модернизируется, и тем не менее Viper — это по-прежнему машина для настоящих мужчин.