Найти тему

История Dodge Viper. Как «гадюка» завоевала сердца любителей скорости

Оглавление

Пожалуй, найдется мало автолюбителей, которые никогда бы не слышали о Dodge Viper. По-настоящему американской машине с огромной мощью и оглушительным ревом двигателя. «Гадюку» можно назвать наиболее узнаваемым брендом западного автомобилестроения. Ну какая машина еще сможет похвастаться настолько запоминающимся корпусом, характерной формой фар и скоростью, что способна утолить любую жажду острых ощущений? 

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки)))
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки)))

Но, как эта машина прошла свой путь становления от чертежа первой модели до выдающегося суперкара?

Формирование бренда

Середина прошлого века ознаменовалась фактом постоянного соперничества американского и европейского автомобильных рынков. США постоянно пытались доказать, что настоящий суперкар может производиться только на их земле. 

В конце 80-х была совершена еще одна попытка продвижения автомобиля такого типа на мировой сегмент. Боб Луц, будучи в тот момент генеральным директором Chrysler — легендарного бренда автомобилей, торговой марки, что приложила свою руку к созданию множества быстрых «американок», заинтересовался идеей, и поручил разработку новой машины Тому Гейлу.

Серия автомобилей была названа в честь вида американских гремучих змей — Viper, и представлена на суд публики. Автомобиль приняли и оценили. Это значило первый успех для марки, и перспективу дальнейшего развития. 

В последующее время автомобиль был переименован в «гадюку», а его развитие взяли в руки Кэрролл Шелби и Эмерсон Фиттипальди. Машине пророчили большое будущее. В частности, она должна была сместить лидера сегмента — Dodge Stealth.

В конечном результате руку к автомобилю приложили и итальянцы. В то время бренд Lamborghini находился под крылом американского брата, задачей которых было уменьшить размеры громадного V10, и адаптировать его под более легкую модель «гадюки».

Поколение за поколением 

Первое поколение ознаменовалось выходом настоящего шедевра американской классики, а именно моделью RТ/10. Этот заднеприводный родстер завоевал сердца автолюбителей, и оставался визитной карточкой компании на протяжении многих лет. 

Ту первую «гадюку» приручить водителю было далеко не просто. Машина поражала своей мощью и необузданностью. Оформление салона тоже было под стать настоящему спорткару — минимум роскоши и аскетизм. Разработчики посчитали, что по-настоящему быстрый автомобиль не стоит отягощать лишним.

Последующие изменения, на протяжении пяти поколений, слабо затронули внешний дизайн «гадюки». Безусловно, некие изменения вносились в оригинальную конструкцию, но в целом это по-прежнему хорошо узнаваемый бренд. 

Начиная со второго поколения автомобиль доступен в закрытом виде. Техническая часть, стоит отметить, постоянно модернизируется, и тем не менее Viper — это по-прежнему машина для настоящих мужчин.