Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Воронка продаж в email-маркетинге: письма для каждого этапа

Рассказываем, как сделать нового подписчика постоянным клиентом и как взаимодействовать с пользователями на каждом этапе воронки продаж.

Что такое воронка продаж

Это путь, который совершает клиент от первого взаимодействия с компанией до покупки. На вершине воронки много потенциальных покупателей. До конца доходят самые заинтересованные в покупке.

Этапы воронки продаж

Количество этапов зависит от типа бизнеса и продукта. На скорость и процесс принятия решения о покупке влияют стоимость, ценность, «сложность» продукта, ЛПР (лицо, принимающее решение) и другие факторы.

Например, у email-агентства воронка может включать шесть этапов, а у компании-изготовителя дверных ручек — все десять.

Классически выделяют пять этапов воронки продаж.

  1. Осведомлённость/заинтересованность. Первые касания с брендом и продуктом. Цель этого этапа — привлечь пользователя и побудить его узнать больше. В этом помогают сайт, соцсети и ознакомительные материалы о продукте и бренде, сферы применения, проблемы и их решение с помощью продукта.
  2. Исследование/знакомство. Более тесное знакомство с продуктом — когда человек «присматривается» и изучает больше о нём. На этом этапе обычно человек сравнивает продукт компании с конкурентами. Задача — рассказать о преимуществах продукта (УТП) и пользе. И предложить акции на первую покупку, чтобы была мотивация сделать заказ.
  3. Первая покупка. Целевое действие, прийти к которому помогут письма с напоминаниями о брошенной корзине. В этом этапе важно «хорошо сработать» сразу после покупки, чтобы новый клиент получил максимально положительный опыт. Помогут письмо-благодарность за покупку, инструкция и/или советы по использованию продукта. Можно сделать несколько писем, если продукт сложный.
  4. Повторная покупка. Растим LTV клиента и мотивируем его продолжать оставаться с брендом и делать новые заказы. В этом помогут бонусы, промокоды, особые предложения, дополнительные товары и услуги для улучшения купленного продукта.
  • Удержание/лояльность. Цель — получить лояльного клиента, который надолго останется с компанией и будет регулярно приносить прибыль. Даже если пользователь пока не решается на повторные покупки, поддерживаем с ним контакт и всегда «остаёмся на виду». Делаем это с помощью полезных материалов, персональных рекомендаций, программы лояльности, поздравлений с праздниками.

Типы рассылок на разных этапах воронки

Этап 1. Осведомлённость

На этом этапе пользователь только узнаёт о бренде: оставил контакты, зарегистрировался на сайте, подписался на рассылку. Или уже слышал о бренде, но пока думает, нужен ли ему продукт.

Нужно помнить, что люди вряд ли готовы совершить покупку, если потребность не сформирована.

Что делать: рассказать о бренде и его пользе для нового подписчика. Первые рассылки обычно открывают чаще всего и цель сделать так, чтобы оно не стало последним.

Письма для этапа:

  • welcome-письмо или целая серия писем (для сложного продукта).

Пример 1. Welcome-письмо от Inspire Girl

-2

Что хорошо:

  • обещанный промокод на первую покупку — сразу в письме после регистрации крупно на заглавном экране;
  • есть разделы на основные категории интернет-магазина — удобно перейти сразу в нужную.

Про условия оплаты и доставки можно было бы сразу написать в письме вместо отдельного блока с заголовком.

Пример 2. Welcome-письмо от TravelPayouts

-3

Что хорошо:

  • классное подробное письмо с ответами на частые вопросы для новичков, что важно для сложных продуктов и сервисов;
  • написано очень лёгким человечным языком — здорово объяснять сложные вещи простыми словами;
  • есть ссылки на разделы, которые могут заинтересовать;
  • мини-инструкция по началу работы со ссылками и СТА-кнопка с эмодзи.

Суперприём в конце — анонс содержания следующего письма, который мотивирует прочитать и его тоже (это значит, что у них настроена велкам-цепочка, которая постепенно знакомит нового пользователя с продуктом и помогает ему начать работу).

Пример 3. Welcome-письмо от Яндекс.Плюс и Х5 Пакет

-4

Что хорошо:

  • баннер с иконками всех «причастных» сервисов;
  • рассказ о новой подключённой опции в первом абзаце — коротко и понятно;
  • крупные преимущества подписки с иконками и акцентным цветом;
  • инструкция по накоплению и списанию баллов — чтобы снять возражения и заранее ответить на частые вопросы.

Крупный блок с помощью в конце письма — отличная идея.

Этап 2. Исследование

Здесь важно показать пользователю преимущества продукта или услуги, потому что потенциальный клиент начинает сравнивать вас с конкурентами.

Что делать: рассказывать с разных сторон про преимущества, показывать положительные стороны продукта и пользу. Снимать возражения, показывать экспертность и формировать доверие.

Письма для этапа:

  • контент, который рассказывает о продукте/услуге;
  • контент, который показывает вашу экспертность;
  • гайды и инструкции;
  • отзывы и/или кейсы;
  • сравнение товаров, геймификация, интерактив.

Пример 1. Мотивирующее письмо от Яндекс.Практикума

-5

Что хорошо:

  • приятный чистый дизайн и типографика, которые легко позволяют сканировать письмо;
  • CTA-кнопка сразу после первого блока с текстом и повтор в конце;
  • подробная работа с возражениями и возможными страхами (в данном случае — первой разговорной практики).

Приободряющее «У вас всё получится» в конце — вроде мелочь, но задаёт тон и показывает заботу во всём.

Пример 2. Познавательная рассылка SimpleWine

-6

Что хорошо:

  • регулярный ликбез в рассылках винного супермаркета на основе вопросов от подписчиков;
  • читать интересно и просто, даже если ты ничего не знаешь о вине (зато знаешь после этого письма!);
  • товарные блоки встроены очень органично, ведь подобраны под контент.

Этап 3. Первая покупка

Первая достигнутая цель по продажам. Задача на этом этапе — сделать так, чтобы клиент остался доволен, написал положительные отзывы, а затем вернулся и привёл с собой друзей.

Что делать: поблагодарить за покупку и дать полезную информацию (статус заказа, трек доставки и другие транзакционные триггеры). Если товар сложный, то можно дополнить письмо с полезным контентом о новом продукте.

Письма для этапа:

  • брошенная корзина (дожать до покупки);
  • благодарность за покупку и трекер заказа;
  • предложение оставить отзыв (когда товар получен);
  • бонусы или баллы за покупку в программе лояльности.

Пример 1. Оформление заказа на Яндекс.Маркете

-7

Что хорошо:

  • есть обращение по имени;
  • состав заказа с ценой и остальными данными о нём;
  • крупные заголовки и выделение важной информации.

Пример 2. Статус заказа на Яндекс.Маркете

-8

Что хорошо:

  • максимально короткое информационное письмо;
  • отдельный лайк за раздел «как добраться до пункта выдачи».

Пример 3. Отзыв о заказе на Яндекс.Маркете

-9

Что хорошо:

  • есть обращение по имени;
  • просто и понятно написано, зачем нужно оставить отзыв;
  • крупно показан заказанный товар и есть звёзды, чтобы оценить товар сразу из письма.

Этап 4. Повторная покупка

После того как вы убедили пользователя приобрести у вас товар, важно продолжать с ним активное взаимодействие.

Что делать: регулярно напоминать о себе, рассказывать о новинках, предлагать скидки и другие промо.

Письма для этапа:

  • регулярная массовая рассылка;
  • письмо с рекомендациями и подборками товаров;
  • напоминания о товарах из избранного;
  • ресток товара;
  • персональные промокоды и скидки;
  • предложения в стиле «пора снова сделать заказ/обновить /докупить».

Пример 1. Промо с товарной подборкой от «Золотого Яблока»

-10

Что хорошо:

  • баннер с легко считываемым загловком и СТА-кнопкой;
  • товарная подборка с указанием цен и размера скидки.

Пример 2. Промо с персональным промокодом от ЕАПТЕКИ

-11

Что хорошо:

  • короткое письмо, где нет ничего лишнего;
  • крупные СТА-кнопки и заметный промокод, который можно скопировать;
  • дополнительный блок с бонусной программой.

Пример 3. Промо о новинках от SHU

-12

Что хорошо:

  • крупный баннер с товаром;
  • ультраминимализм в стиле бренда.

Правда, специальное предложение о скидке 20% на набор немного затерялось в основном блоке текста.

Этап 5. Удержание

Пожалуй, самое сложное и интересное в работе маркетолога, да и бизнеса в целом — удержание клиента. Здесь вступает в силу закон Парето в современной интерпретации: 20% клиентов приносят 80% прибыли.

Что делать: оставаться на виду, продолжать стимулировать повторные покупки, отправлять полезные рассылки, которые будут сохранять интерес пользователей к бренду, удивлять разным контентом, дизайном или форматами писем.

Письма для этапа:

  • регулярная рассылка;
  • блог или любой контент, который интересен подписчику и показывает вашу экспертность;
  • письма с геймификацией;
  • поздравления с праздниками или другими инфоповодами;
  • реактивация, если подписчик давно ничего не покупает или не открывает письма.
  • дополнительный блок с бонусной программой.

Пример 1. Полезные статьи от Aviasales

-13

Что хорошо:

  • приятная вёрстка и яркий дизайн;
  • много ссылок и статей на разные темы;
  • креативный вординг в СТА-кнопках.

На заметку: блок в конце письма с его оценкой, который поднимает вовлечённость.

Пример 2. Красивая и полезная рассылка от «ВкусВилла»

-14

Что хорошо:

  • яркий и креативный дизайн в каждой рассылке;
  • необычный баннер с аппетитными продуктами и иконками корзины;
  • актуальные рецепты.

Вообще, письмами «ВкусВилла» можно наслаждаться бесконечно. Посмотрите сами.

Пример 3. Приглашение на праздник от «Золотого Яблока»

-15

Что хорошо:

  • сегментация по геоположению — письмо отправлено жителям Петербурга;
  • в тексте подсвечены важные моменты, помогающие принять решение: подарки и ссылка на программу.

Пример 4. Рекомендации и подсказки от Яндекс.Практикума

-16

Что хорошо:

  • заботливое письмо в тему сезона — идея подарка на Новый год;
  • блоки с возможными сертификатами и крупная СТА-кнопка.

Пример 5. Заботливое информирование от Яндекс.Плюса

-17

Что хорошо:

  • рассказ об опции, о которой мог не знать подписчик Плюса;
  • убедительные аргументы за подключение близких в подписку;
  • дополнительная мотивация баллами за выполненное действие.

Зафиналим

Поддерживайте контакт с подписчиками на всех этапах воронки продаж:

  • Осведомлённость — рассказываем о бренде и продукте, его пользе для клиента.
  • Исследование — работаем с возможными возражениями, расписываем преимущества.
  • Первая покупка — сопровождаем на всех этапах, просим поделиться отзывом.
  • Повторная покупка — стимулируем продажи акциями, персональными предложениями и напоминаниями.
  • Удержание — работаем над лояльностью с помощью пользы, продолжаем коммуникацию, напоминаем про баллы, рассказываем про новые возможности.

Нужна помощь с настройкой триггеров или ищите удобный конструктор для сборки адаптивных писем? Узнайте больше о возможностях Mailganer 🙂