Что ж, дети потихоньку дописывают всероссийские проверочные работы. Как я и предполагала, смысла в этом нет никакого, а вот отрицательных моментов полно.
- Много времени уходит на подготовку. То есть вместо того, чтобы быстро «догнать» прошлогодний материал, учителя вынуждены работать с ВПР.
- Теряются уроки, которые, опять же, желательно потратить на повторение старого и изучение нового материала. Например, у нас в школе ВПР обычно ставят 2-3 уроком через день. В результате некоторых предметов уже не было пару недель. Т.е. сначала ВПР на данные уроки выпадали, а потом учитель болел.
- Сами работы оставляют желать лучшего. Например, у дочери в 7 классе была зоология, а ВПР в основном была на материале ботаники. По географии были очень нечеткие картинки, задания по ним практически невозможно выполнить.
Кстати, наши пишут достаточно скверно, обычно на класс две-три «четверки», остальные «тройки» и «двойки». Но в журнал оценки ставят по желанию ученика.
Теперь я хотела бы подробнее остановиться на английском (ибо, сами понимаете, мне это наиболее интересно).
Начнем с того, что ВПР по нему сделали в первый день каникул. Так вообще можно? Ладно, спорить не стали.
Содержание работы я описывать не буду, об этом я писала здесь:
Что такое ВПР по английскому, и с чем ее едят
ВПР по английскому в 7 классе и бурная деятельность моей дочери
А вот что касается организационных моментов – немного расскажу. Всем детям велели прийти ровно к девяти. Они сидели в одном кабинете, где им запретили разговаривать. Формально запретили. Потому что все равно все разговаривали. И оттуда забирали по двое-трое в каждый кабинет. То есть многие пришли к девяти, а зашли только в десять.
Все сдавали на компьютере. Причем о том, что письменная часть тоже будет на компьютере, они не знали до последнего момента. Ладно, это не так принципиально.
Им не сказали, как озвучивать цифровой код. Надо не «восемьдесят тысяч пятнадцать», а «восемь- ноль- ноль- один- пять» (80015). Дочь говорит, что один раз спросила. Ей ответили:
- Говори как код.
Она второй раз спросила, как именно, так или эдак. Тогда сказали, что надо цифры по одной произносить.
Многие дети вообще включали запись, минут пять молчали, потом называли код.
Еще был момент с картинкой, которую надо описывать. Там где-то в уголочке нужно было нажать, чтобы выбрать ее номер. Об этом тоже никто не сказал, додумалась моя дочь, которая пошла первой. И она потом консультировала одноклассников по всему формату: что нажимать, куда смотреть и так далее. И даже черновик им свой оставила (написала там ответы, которые запомнила после сдачи ВПР). Только вряд ли им это пригодилось. Она сказала, там у каждого был свой вариант, и свои картинки для описания (как потом выяснилось). Вот:
А в целом у нас с дочерью мнения совпали: не нужны эти ВПРы. Ни учителям не нужны, ни ученикам. Учителям все это проверять и громадные отчеты писать. Ученикам – просто время терять. Ибо и так понятно, что за время дистанционного обучения они ничему не научились, для этого не надо отдельные работы проводить. Знаете, почему у моей дочери чуть не единственная «четверка» в классе за ВПР по русскому? Она одна сообразила, что причастие – это именно причастие, а не прилагательное, как написали остальные. А признаки его толком написать не смогла. Но лишний балл все-таки заработала. И это человек, у которого по русскому «пять» и победы в соответствующих олимпиадах.
А что думаете о ВПР вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 6 октября в прошлом году:
Не стоит ходить с детьми в разведку – сдадут с потрохами
В 2018 году:
И снова про фонетическую транскрипцию, а еще про Ниагарский водопад
Может ли репетитор участвовать в финансовых махинациях учеников или родителей обманывать нехорошо