Что-то беспокоит Уоррена Баффета в наши дни? С начала пандемии (величайший из всех времен) инвестор не покупал, а много продавал. Berkshire Hathaway продала все свои активы авиакомпаниям. Его следующие ходы были нехарактерными, если не сказать загадочными.
Отказ от канадских акций Restaurant Brands International (TSX: QSR) (NYSE: QSR), пожалуй, самый загадочный из всех призыв. Если у оператора сети быстрого питания дела обстоят не так плохо, как у авиакомпаний, продажа, похоже, наводит на мысль, что у Баффета есть сомнения по поводу TSX. Следует ли инвесторам готовиться к краху фондового рынка в Канаде?
Если бы легендарный инвестор опасался канадских акций, он бы отказался от Suncor Energy и не добавил бы дополнительных акций энергетического сектора во втором квартале 2020 года. Точно так же Berkshire заняла новую позицию в канадской горнодобывающей компании Barrick Gold .
Впечатляющее возвращение
Ребалансировка портфеля или снижение рисков понятны, если стоимость инвестиций уменьшается. Отрасль авиаперевозок вряд ли восстановится в ближайшее время, учитывая ограничения на поездки и слабый спрос. Однако, в частности, у предприятий общественного питания или ресторанов быстрого обслуживания больше шансов на восстановление после остановок.
COVID-19 нанес серьезный удар по ресторанной индустрии, особенно в ресторанах, где можно пообедать. Социальное дистанцирование не позволяет клиентам возвращаться или отказываться от них из опасения заразиться коронавирусом. Для ресторанных брендов операции по перевозке и доставке находятся в полной готовности. Цифровые каналы также способствуют возврату продаж к докоронавирусным уровням.
Что касается доходности акций, то в настоящее время они торгуются по 77,52 доллара за акцию. Это примечательный рост на 94,33% по сравнению с минимумом COVID в 39,89 доллара на 18 марта 2020 года. С начала года количество ресторанов снизилось всего на 3,55%. Инвесторы довольны дивидендами в размере 3,64%.
Яркий взгляд
Во время временного отключения выручка Restaurant Brands упала на 25,1%. Выручка Burger King и Tim Hortons упала на 13,4% и 29,3%. Popeyes Louisiana Kitchen стала откровением после того, как сообщила о росте на 24,8% в годовом исчислении. Его сэндвич с курицей является самым популярным блюдом и пользуется большим спросом. Баффет, возможно, пожалеет, что отвернулся от оператора культовых мировых брендов.
Внутренние рынки показывают отличные результаты. Цифровые продажи Restaurant Brands выросли на 120% в годовом исчислении. Все бренды сообщили о трехзначном росте комм. К концу второго квартала 2020 года общий объем продаж составил 90% от общесистемных продаж за предыдущий год.
Грядут инновации, и компания воспользуется моментом. Возможностью роста компании является переход к модели ведения бизнеса вне офиса. В бесконтактной среде с ограниченным бюджетом цифровые вложения Restaurant Brands должны окупиться. У компании есть ресторан-прототип без обеда в помещении. Это было бы будущее сетей быстрого питания.
Незначительное воздействие
Решение Уоррена Баффета отказаться от всей своей доли в Restaurant Brands не повлияло на настроения инвесторов. Для миллиардера Билла Акмана акции ресторанов быстрого обслуживания - убедительный аргумент в пользу инвестиций. Его инвестиционная компания Pershing Square Capital увеличила свои позиции во втором квартале 2020 года и продала все свои акции Berkshire.
Баффет может влиять на инвесторов, потому что хорошо разбирается в фондовом рынке. Однако аналитики считают, что на сегодняшний день ресторанные бренды являются одними из самых ценных бумаг. Основы бизнеса улучшаются, что должно укрепить его конкурентные позиции и обеспечить высокую ликвидность.