8 подписчиков

Mazda CX-7.

CX-7 появилась в России весной 2007 года, расстроив «серые» поставки из-за океана — там этот среднеразмерный кроссовер продавали с зимы 2006-го, то есть фактически сразу после мирового дебюта в Лос-Анджелесе.

Стильный силуэт, мощный, но при этом укладывающийся во вменяемые налоговые рамки мотор от «Мазды-MPS», полный привод, интересная управляемость и цена стали счастливым сочетанием для завоевания сердец россиян, выстраивавшихся в нешуточные очереди. Но почему СХ-7 не пользуется таким же ажиотажным спросом на вторичном рынке?

КУЗОВ

Плюсы

Мазды конца нулевых обычно критикуют за быструю коррозию кузова, но CX-7 в этом отношении почти безгрешна.

Минусы

«Почти» — потому что понемногу дает знать о себе возраст. Завальцовки в нижней части дверей у самых бывалых экземпляров могут огорчить коррозией. А лакокрасочное покрытие и отделка кузова нежные: наружный «хромированный» декор сдается под натиском дорожной химии через три—пять лет.
Следы влаги внутри головной оптики с ксеноновыми лампами — недобрый знак: из-за этого фары даже нередко меняли по гарантии. Ведь если конденсата скапливается много, он может навредить блоку розжига под фарой.
Оттопырившийся с боков бампер не обязательно результат аварии: его крепления не отличаются прочностью. Колпаки фар со временем мутнеют и снаружи, и внутри
Оттопырившийся с боков бампер не обязательно результат аварии: его крепления не отличаются прочностью. Колпаки фар со временем мутнеют и снаружи, и внутри
Случались замены и симпатичных зад­них фонарей-«снежинок». Инженеры начудили то ли с типом пластика, то ли с отводом тепла, но при долгой работе, особенно на дорестайлинговых «семерках» старше 2009 года, корпус в своей центральной части не выдерживает жара от ламп накаливания и может не только оплавиться, но и прогореть насквозь — владельцы придумали бороться с этой напастью установкой «холодных» диодных ламп вместо обычных.

САЛОН

CX-7 появилась в России весной 2007 года, расстроив «серые» поставки из-за океана — там этот среднеразмерный кроссовер продавали с зимы 2006-го, то есть фактически сразу после мирового дебюта в...-4

Плюсы

Интерьер у свежих машин выглядит отлично. Дешевых комплектаций почти не попадается, кожа и пластик смотрятся дорого. Да и салон с таким дизайном уместно смотрелся бы в спортивной машине, а не в семейной.

Минусы

Поскрипывания салона на неровностях у пожилых Мазд не редкость. Солируют чаще всего передняя панель, обивки дверей и сиденья
Обивка руля и набалдашника трансмиссионного рычага начинают терять товарный вид через 3-4 года
Обивка руля и набалдашника трансмиссионного рычага начинают терять товарный вид через 3-4 года
Краску на пластиковых элементах отделки нетрудно не только поцарапать, но и протереть насквозь
Краску на пластиковых элементах отделки нетрудно не только поцарапать, но и протереть насквозь
• Кресла радуют стойкой кожей с лицевой стороны — и огорчают непрочным заменителем с боков и тыла
• Коррозию первым делом нужно искать в местах возле завальцовок внизу дверных панелей
• Кресла радуют стойкой кожей с лицевой стороны — и огорчают непрочным заменителем с боков и тыла • Коррозию первым делом нужно искать в местах возле завальцовок внизу дверных панелей

ЭЛЕКТРИКА

Плюсы

Электрика в целом неприхотлива.

Минусы

Разве что CD-чейнджер иной раз объявит забастовку (дилеры при этом меняли «голову» целиком), да изредка взбрыкивает штатная сигнализация. Перестает холодить климатическая установка? Скорее всего, сдала муфта включения компрессора кондиционера. А после 100—120 тысяч километров изношенный подшипник способен довести дело до заклинивания вала, и придется выкладывать 25 тыс. рублей за новый компрессор или минимум 10 тыс. за восстановленный.
У машин с турбонаддувом старше весны 2007 года может подвести бензонасос высокого давления. А если и более свежая Mazda начнет дергаться при наборе скорости и увеличит и без того нескромный расход топлива до неприличия, виновата ошибка переднего, расположенного до нейтрализатора, датчика концентрации кислорода в отработавших газах. Пикантность ситуации в том, что замена датчика зачастую надолго не помогает, особенно на машинах моложе 2008 года, когда сам «лямбда-зонд» стал надежнее. Так что вспоминать придется не то, где вы могли хватануть суррогатного топлива, а… давно ли менялись тормозные колодки? Дело в том, что в силу компоновочных особенностей пролитая из бачка тормозной системы жидкость попадает прямиком на жгут электропроводки системы управления двигателем. Не беда? Но тормозуха оказалась агрессивной по отношению к материалу изоляции проводов: со временем она его повреждает и вызывает короткое замыкание в жгуте или разъеме кислородного датчика! И таких случаев оказалось столько, что проблему признали гарантийной и без лишних вопросов меняли как жгуты проводки, так и сам датчик.
У машин первого года выпуска дерготня при разгоне с малых оборотов случалась и по другому поводу: из-за сырой программы управления двигателем. А сигнал о неисправности мотора у экземпляров старше 2008 года мог включаться по вине «экологического» клапана впускного коллектора VSC (Variable Swirl Control): в мороз вакуумному приводу его заслонки не всегда хватало силенок. Затем стали использовать модифицированный, более мощный, привод.

МОТОРЫ

CX-7 появилась в России весной 2007 года, расстроив «серые» поставки из-за океана — там этот среднеразмерный кроссовер продавали с зимы 2006-го, то есть фактически сразу после мирового дебюта в...-8

Плюсы

Надежная альтернатива капризному турбомотору? Предлагавшегося в Европе дизели 2.2 собственной разработки, дебютировавшего на Мазде 6 второго поколения, у нас днем с огнем не сыщешь. Однако в 2009 году маздовские инженеры решились-таки обменять задорный характер СХ-7 на надежность, имплантировав атмосферник 2.5 серии L5. Этот появившийся в 2007-м (также на Мазде 6) мотор — еще одна версия все той же безнаддувной «четверки» 2.3, но с большими диаметром цилиндра и ходом поршня, измененными системой впуска и газораспределительным механизмом. И — минимумом проблем! Цепь ГРМ терпит не меньше 200 тысяч километров, а до этого заботы чаще всего сводятся к регулировке клапанов (обычно после 120 тысяч километров) да периодической чистке дроссельной заслонки.
• У двигателя 2.3 от частых непродолжительных поездок или долгой работы на холостом ходу сигнал о неисправности может включиться из-за появления обильного нагара на свечах зажигания
• Мотор 2.5 на автомобилях Mazda 6 2008 года выпуска подпортил себе репутацию ненадежными стопорными кольцами поршневого пальца. Но на СХ-7 его биография чиста
• У двигателя 2.3 от частых непродолжительных поездок или долгой работы на холостом ходу сигнал о неисправности может включиться из-за появления обильного нагара на свечах зажигания • Мотор 2.5 на автомобилях Mazda 6 2008 года выпуска подпортил себе репутацию ненадежными стопорными кольцами поршневого пальца. Но на СХ-7 его биография чиста

Минусы

Больше всего ярких впечатлений владельцам доставляет уже упомянутый турбомотор 2.3 с длиннющим фирменным именем MZR DISI Turbo (Mazda Responsive Direct Injection Spark Ignition) — и, увы, не только потому, что СХ-7 делит его с «зажигалками» Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS. К слову, если на кроссовере для европейского рынка он остался в чистом виде, с мощностью 260 л.с. и 98-м бензином, то для нас и Америки — дефорсирован соответственно до 238 и 244 л.с. и настроен под 95-й.
Начались приключения с того, что не каждый турбокомпрессор BorgWarner K04 доживал и до 30—40 тысяч километров, а дотянувший до 120—150 тысяч считался невероятным везунчиком! Не заметить начало проблем трудно: СХ-7 начинает дымить как паровоз, особенно после длительной работы на холостом ходу. В особой группе риска — автомобили старше середины 2008 года с неудачной конструкцией картриджа агрегата наддува (после его доработали). Но угроза закоксовки трубки подачи масла есть у всех — поэтому крайне желательно установить на CX-7 турботаймер, а масло менять не реже чем раз в семь—восемь тысяч километров.
А еще масла должно быть достаточно: скромностью масляного аппетита мотор 2.3 не отличается даже в атмосферном варианте на младшей сестре Мазде 6. Что уж говорить про турбоверсию, которая при активной езде не поперхнется и сожрет 0,5—0,7 л масла на каждую тысячу. Если не уследить за уровнем, последствия могут быть плачевными — вплоть до оборванного шатуна или треснувшего коленвала… И имейте в виду, что серьезного ремонта мотор MZR порой не переживает: случается, при затяжке стальные болты головки или коренных крышек срывают резьбу в алюминиевом блоке.
Свежее масло будет благом и для цепи в приводе газораспределительного механизма: она не слишком уверенно переносит динамические перегрузки в мощном моторе, а при недовольстве еще и рационом растягивается всего через 40—50 тысяч километров. Проблема усугубляется тем, что в результате цепной реакции увеличивается ударная нагрузка на не особо могучую муфту фазовращателя системы VVT, — она может разболтаться всего через 60—80 тысяч километров. Первый едва приметный звоночек — а точнее, треск — появляется в начальные несколько секунд после запуска двигателя. И следующих признаков дожидаться не советуем: сперва заметно уплывут фазы газораспределения (об этом подскажет «дизеление») и еще сильнее растянется цепь, начав погромыхивать о крышку головки блока цилиндров. Если упорно игнорировать и это, то при неудачном стечении обстоятельств шестерня может разрушиться, ее куски — попасть под цепь, и печальным финалом станет встреча клапанов с поршнями. Комизм ситуации в том, что поначалу слабым местом муфты была незакаленная шпонка, в начале 2008 года ее упрочнили — тогда стала разбиваться сама шестерня. И только в 2010-м узел окончательно довели до ума.
Только не пугайтесь лязга из-под капота на неровностях после 80—90 тысяч километров: его причина определенно будет крыться в правой гидроопоре двигателя. Причем хулиганить она может не только из-за протечек, но и от чрезмерного нагрева: снижаются вязкость наполнителя и, соответственно, эффективность работы. Узел с изменением типа масла модифицировали дважды, в 2008 и 2014 годах.
• «Живая» гидроопора силового агрегата должна быть без следов потеков рабочей жидкости и с зазором до лонжерона
• Бачок с тормозной жидкостью и множество проводов под ним — опасное соседство
• «Живая» гидроопора силового агрегата должна быть без следов потеков рабочей жидкости и с зазором до лонжерона • Бачок с тормозной жидкостью и множество проводов под ним — опасное соседство
И помните, что «горячий» турбомотор 2.3 и сам очень боится перегрева, — насторожитесь, если вентилятор безостановочно молотит на ходу и долго не выключается после остановки двигателя. Виновником может оказаться не только забитый грязью и пылью радиатор, который желательно чистить хотя бы раз в пару лет, — но и клинящий после 120—140 тысяч километров термостат. Его доработали только в 2011 году, заменив материал клапана, и по этому поводу даже случилась отзывная кампания.

ТРАНСМИССИЯ

Плюсы

Не огорчает и то, что в придачу к мотору 2.5 идет пятиступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL, созданная в 2004 году на основе четырехступки FN4A-EL с фордовскими корнями. Поначалу она страдала передавшимися по наследству недугами: износом после 100—150 тысяч километров алюминиевой задней крышки, в отформованном суппорте которой появлялся люфт, и фрикционов третьей и четвертой передачи. Но СХ-7 этот агрегат достался уже в подлеченном виде, и при нормальном к себе отношении он вполне способен прослужить 250 тысяч километров, а то и больше.
Да и «автомат»-шестиступка в паре с мотором 2.3 не заставляет жалеть о том, что пяти- и шестиступенчатая «механика» была у нас официально недоступной. Коробка ­AW6AX-EL, она же популярная Aisin Warner TF-81SC, появившаяся в начале 2000-х и знакомая владельцам автомобилей Volvo, Ford, Opel, Fiat, Saab, Peugeot и Renault, без капремонта также вполне способна продержаться не менее четверти миллиона километров. Единственный неблаговидный момент в ее биографии на СХ-7 — нелюбовь к морозам: при температуре ниже –30°C из-за загустевшего масла могло случаться проскальзывание фрикционов, а при неудачном стечении обстоятельств — и срыв подводящего шланга. В 2011 году был модифицирован термоклапан (изменено предварительное натяжение пружины) в системе охлаждения рабочей жидкости, и о проблеме забыли.
Сама раздаточная коробка обладает завидной живучестью и ломается крайне редко.

Минусы

К механической шестиступке в паре с мощным 2.3 вопросы как раз есть: при активной манере езды синхронизаторы (особенно часто — третьей передачи) нередко изнашиваются раньше 100 тысяч километров. Пятиступенчатая «механика» с более спокойным мотором 2.5, к слову, вопросов не вызывает.
На «мокрое дело» могут пойти сальники раздаточной коробки и заднего редуктора, у которых насморк после 80—90 тысяч километров случается при любой погоде. А вдобавок через ­­шесть—­восемь лет раздатка может огорчить и течью из своего картера — по причине старения герметика между его половинками!

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ

Плюсы

Подвеска крепкая. Недорогие втулки переднего стабилизатора могут раздражать скрипами после 20—30 тысяч километров, но работоспособности при этом не теряют. Передние амортизаторы редко устают раньше 70—80 тысяч километров, а из солидарности с ними в отставку одновременно подают и их опоры. Но большинство остальных элементов что передней, что задней подвески, да и рулевого управления уверенно перешагивают рубеж 100—140 тысяч километров, а затем чаще всего сдают шаровые опоры.

Минусы

Передние тормоза оказались слабыми: диски, особенно у дорестайлинговых экземпляров, иной раз требовали замены через какие-то 15—20 тысяч километров! И в основном — из-за биения, а не износа. Дилеры меняли диски по гарантии, владельцы пытались приспособить более крупные детали от старшей сестры ­СХ-9... В итоге у дисков и колодок изменили материал, для лучшего отвода тепла модифицировали защитные кожухи — проблему победили только у машин моложе 2009 года.
Инженеры поначалу промахнулись и с морозостойкостью системы гидроусилителя руля: чрезмерное давление вязкой жидкости срывало шланги! Вопрос закрыли в 2010 году, укоротив трубопровод и применив более надежные хомуты.
И если владельцы переднеприводных машин (тех, что с мотором 2.5), как правило, и не вспоминают про задние ступичные подшипники, то у полноприводников с 2.3 они могут загудеть при пробеге около 60—80 тысяч километров.

РЕЗЮМЕ

Выходит, что «семерка» с турбомотором 2.3 не лучший выбор. Но цены-то манят! Разница даже с более компактной Хондой CR-V может измеряться шестизначными числами! Если соблазнитесь, стоит поискать сравнительно редкую (5% машин) Мазду СХ-7 с двигателем 2.5. Увы, она менее яркая характером и только переднеприводная — зато никаких переживаний за судьбу турбин и цепей.

И помните, ЧА всегда поможет Вам с выбором!