Поставляется Нива в Германию, как мелкосерийный транспорт квотой в 5 000 экземпляров. Стандартная Нива продаётся в Европе за 12 000 евро. Но есть спрос и на более "прокаченные" Нивы от 23 000 евро. Данные автомобили делают в семейном автосервисе, которая также занимается доработкой и последующей продажей серийных автомобилей, не только Нивы.
Данная Нива готовится для бездорожья, так как в Германии такой автомобиль покупают исключительно для эксплуатации по прямому назначению. Вся доработка начинается с разборки подвески и обработки автомобиля антикором (хотя сейчас на заводе Нивы начали покрывать катафорезным грунтом, и они уже не ржавеют так быстро, как это было раньше).
Ну а дальше всё по отработанной схеме - делается “лифт” подвески, обрезаются колесные арки, устанавливаются тяжелые грязевые колеса с кованными легкими дисками. По факту именно колеса реально добавляют дорожного просвета, но чтобы их поместить нужны доработки подвески и колесных арок.
На крышу ставится большой багажник (если ехать на охоту, рыбалку, просто на природу, то места для вещей в Ниве действительно немного), а также лестница, чтобы было удобно укладывать на нём скарб. Спереди устанавливается силовой бампер с лебёдкой, для того, чтобы лебёдка работала нормально меняется генератор и АКБ, также по электрической части добавляется светодиодная балка спереди.
Двигатель и трансмиссия не дорабатываются, разве что ставят шноркель. ПО желанию клиента могут поставить блокировку в задний мост и изменить программу на модифицированную местными программистами. Интересный момент, но автомобиль со всеми доработками является полностью сертифицированным и может выезжать на дороги общего пользования.
Поклонников LADA 4x4 есть в каждой стране. В России эти автомобили уже давно стали легендой и часть производителей создают для них интересные проекты. Один из таких создал дверь, которая не ржавеет и выдерживает удары тяжёлыми предметами.