Найти тему
Жёлтый

"Яндекс" косвенно подтвердил, что подержанная машина выгоднее новой

Яндекс на днях опубликовал результаты своего большого исследования. Очевидно, использовалось много "Больших данных" и исследование получилось весьма правдоподобным.

Целью исследования, очевидно, было составление структуры расходов автовладельца [хотя ничего нового их исследование в известные истины не привнесло]. Но это не главное. Главное было в том, чтобы показать при каких условиях выгоднее ездить на такси (у них же есть Яндексю Go) и каршеринге (Яндекс.Драйв). [Об этом мне тоже есть, что сказать, но чуть позже].

А в этой статье я уделю внимание самому расчету, который в очередной раз подтверждает то, что подержанный автомобиль намного выгоднее и лучше экономит семейный бюджет, чем новый. От себя добавлю, что я делаю акцент на бюджетных машинах стоимостью примерно до 1,5 млн рублей. О премиуме и более дорогих машинах скажу в другой статье.

Три четверти всех расходов приходятся на потерю стоимости и КАСКО. У подержанных машин эти статьи расходов намного меньше (КАСКО обычно вообще нет).
Три четверти всех расходов приходятся на потерю стоимости и КАСКО. У подержанных машин эти статьи расходов намного меньше (КАСКО обычно вообще нет).

Во-первых, Яндекс проводил свои расчеты только для новых автомобилей, которые больше всего теряют в цене как раз в первые три года. И, судя по инфографике, в среднем 53% расходов на личный автомобиль - это потеря стоимости.

Во-вторых, это не совсем расходы. Владелец не вынимает эти деньги из своего кармана каждый месяц и никому не отдает. Он их, конечно, потеряет, но это будет потом. И что именно будет этим "потом" никто точно не знает. А что если человек вообще не собирается продавать машину?

Во-третьих, амортизация автомобилей с возрастом падает. По данным Яндекса в первый год (а за год по их расчетам россиянин в среднем проезжает на своей машине 17 000 км) машина больше всего теряет в цене - 18%. Но потом всё меньше и меньше. По данным исследования 5-летний автомобиль будет стоить на 45% дешевле нового. Это говорит о том, что средняя потеря стоимости где-то 9% в год. А для машин старше 5 лет, амортизация и вовсе может быть в районе 5%. В общем, у подержанных машин доля расходов на амортизация автомобиля сильно ниже тех самых 53%.

Это график Яндекса, который отражает потерю стоимости бюджетных машин. Для примера я выделил Renault Duster. За 5 лет он теряет примерно 45% стоимости нового автомобиля. А в первый год он теряет сразу 20%.
Это график Яндекса, который отражает потерю стоимости бюджетных машин. Для примера я выделил Renault Duster. За 5 лет он теряет примерно 45% стоимости нового автомобиля. А в первый год он теряет сразу 20%.

Вторая большая статья расходов - КАСКО. И тут у владельцев подержанных машин снова расходы будут сильно меньше, потому что по КАСКО страхуют обычно только новые автомобили до трех-пяти лет. Часто только на то время, пока выплачивается автокредит.

Более того, среди моих знакомых, у которых новая машина и она застрахована по КАСКО, нет никого, кто платил бы полную стоимость. У всех франшиза, а это значит, что стоимость в любом случае ниже той, что посчитал Яндекс.

К расходам на топливо и ОСАГО глобальных вопросов нет - тут все честно, придумать ничего нельзя. Впрочем, если машина переведена на газ, то тоже возможна экономия. А на ОСАГО можно экономить, если у тебя большой безаварийный стаж вождения.

Согласно выводам Яндекса выгодно ездить на собственной машине только тем, у кого недорогая машина стоимостью до полутора миллионов рублей. А такси выгоднее только для тех, чья машина стоит дороже трех миллионов. И то речь идет о такси "Комфорт". "Комфорт+" и "Бизнес" дороже.
Согласно выводам Яндекса выгодно ездить на собственной машине только тем, у кого недорогая машина стоимостью до полутора миллионов рублей. А такси выгоднее только для тех, чья машина стоит дороже трех миллионов. И то речь идет о такси "Комфорт". "Комфорт+" и "Бизнес" дороже.

Ещё по несколько процентов можно сэкономить на сезонной смене шин, если делать все самому, на техобслуживании, если чиниться не у официальных дилеров, а самому или у Михалыча через два гаража от тебя [тут опять выигрывают в первую очередь владельцы подержанных машин, которые, как правило, уходят от дилеров в гаражи после окончания гарантии], на мойке, если пользоваться мойками самообслуживания, например.

В общем, в очередной раз убеждаюсь, что в нынешней экономической ситуации в России не до жиру. Намного выгоднее покупать подержанные машины, они обходятся дешевле, чем новые, не только при покупке, но в содержании. Мы сразу экономим кучу денег на КАСКО и амортизации.

Ещё по теме: Как легально снизить стоимость ОСАГО и платить за полис меньше (9 способов)

Эти машины надо было покупать 15 лет назад, надо и сейчас - автомобили, которые меньше всего потеряли в цене за 15 лет

Приёмы, которыми пользуются менеджеры автосалонов, чтобы продать нам машину подороже