Независимо от суммы, которую придётся потратить на одно из представленных ниже транспортных средств, через годы инвестиции в эту модель должны окупиться сполна. Однако, прежде чем начинать поиски конкретной машины, стоит вспомнить о неизбежном риске, который сопровождает покупку редкого автомобиля. Прогнозы по пяти входящим в список моделям в целом оптимистичны, главным образом по причине их уникальности. Но, как это порой бывает, ситуация может круто измениться вследствие непредвиденного снижения стоимости этих автомобилей.
1. BMW M3 E36. Это одна из самых дешёвых M3, которые можно отыскать на рынке. За ту же сумму можно приобрести представителя нового поколения E46, однако у этого «немца» шансов ощутимо вырасти в цене гораздо меньше. Другое дело – E36. Правда, найти ухоженный экземпляр этой модели не так просто, поскольку большая их часть в своё время была переделана в так называемые дрифт-корчи. Конечно, можно приобрести «полуубитый» BMW, но необходимо понимать, что такой аппарат потребует капитального ремонта, а запчасти для M3 не так уж дёшевы. Е36 в своё время встречалась в виде купе, седана и кабриолета. Наиболее распространённым вариантом является двухдверное купе, а самым дорогим – кабриолет. Стоимость M3 E36 должна увеличиться из года в год, однако речь идёт только об экземплярах в отличном состоянии.
2. Porsche 911 (996). Поколение 996 считалось самой уродливой версией «911». Вместо круглых фар появились более овальные, а двигатель «обзавёлся» жидкостным охлаждением, которое критиковали все, кому не лень, в том числе преданные поклонники марки. Однако даже базовая версия придётся по вкусу как своему будущему владельцу, так и его карману. Porsche 911 похож на вино – чем старше, тем лучше. А поколение 996 является самым доступным в финансовом отношении.
3. BMW M5 E39. Ещё один представитель BMW M. «Пятёрка» третьего поколения была представлена в 1996 году, её «острая» версия – двумя годами позже. Впервые в истории M5 появился двигатель с восемью цилиндрами. Мощность 5-литрового мотора составляла 400 л.с. Среди других автомобилей на дороге BMW M5 E39 может затеряться на раз. Но стоит только нажать на газ сильнее…
4. Оригинальный MINI. За MINI, который по природе своей очень даже «мини», в наши дни можно получить по максимуму. Отдав предпочтение модели 1300, вы не разочаруетесь: она доставит вам массу удовольствия от вождения и со временем вырастет в цене. А если нарисовать на кузове двойные белые полосы, цена автомобиля удвоится. Шутка, конечно. Хотя идея не такая уж плохая!
5. Mercedes W124. Эта машина будет расти в цене очень медленно, но зато верно. Mercedes W124 – уже легенда. Бронированный автомобиль в сочетании со стильным кузовом купе или кабриолет – это вариант для тех, кто не располагает большой суммой, однако хочет иметь в своём гараже крутое молодёжное авто. Отдельного внимания заслуживают более старые экземпляры (ещё не названные классом E). Особенно ценятся кабриолеты, ведь из произведено было меньше всего (чуть более 3 тысяч). Именно поэтому ценник на них самый высокий, и в дальнейшем он будет только расти. Менее внушительную сумму придётся выложить за версию купе. В автомобиль с 6-цилиндровым двигателем придётся немного вложиться. А вот экземпляры с 4-цилиндровым мотором обычно находятся в очень хорошем состоянии. Ценность этого автомобиля не ошеломляет, но если вы терпеливы и обладаете «замашками» коллекционера, W124 – отличный вариант.