Несмотря на культовость и успешность «Звёздных войн», не все игры по этой вселенной получаются хорошими, часто это просто добротные проекты среднего уровня. Но основная их ценность — дать фанатам возможность какое-то время пожить внутри этой «далёкой-далёкой галактики». Помахать световым мечом, пострелять из бластеров или посетить известные места из фильмов. Цель Star Wars: Squadrons та же: фанаты космических боёв из фильмов захотели перенести космические бои в игру. Отчасти у них это получилось, но вот масштаба не хватило.
Сразу стоит отметить, что это не космический симулятор. Вам не надо нажимать 30 кнопок, просто чтобы взлететь. Но это и не примитивная однокнопочная аркада, здесь есть интересные механики управления, но о них чуть позже. Star Wars: Squadrons строилась вокруг небольших мультиплеерных боёв пять на пять игроков. Но при этом в игре присутствует сюжетная кампания. Только всё, что будет с вами происходить, никак не пересекается и не задевает персонажей и сюжеты фильмов. Это отдельная довольно плоская и простая история.
Нам дают полетать и на стороне Империи, и на стороне повстанцев (которые почти сразу становятся Новой Республикой), но переключения между фракциями происходят строго по сюжету. Вы можете настроить внешность обоих пилотов, причём можно создать мужчину с женским телом и голосом, например. Влияет это только на ваши предпочтения и мультиплеер — в сюжетной кампании вы просто безликий молчаливый «отличный пилот».
В ангарах каждой из сторон есть пачка разнохарактерных персонажей вашего отряда, они вам могут рассказать свои истории и порефлексировать на тему войны. Мне это даже немного напомнило очень старый космический симулятор Wing Commander (там, кстати, сам Люк Скайуокер снимался). Их приятно послушать, но глубоких душевных переживаний, мук выбора или внезапных поворотов не ждите: Империя здесь злодеи, а Новая республика — красавчики и противостоят злу, никаких вторых смыслов или борьбы за права меньшинств. Объединяет их лишь то, что лётчики обеих фракций надеются на скорое завершение войны и возврат к спокойной жизни.
Бо́льшую часть времени сюжетной кампании вы будете летать и стрелять — и да, это временами однообразно, но парочка интересных миссий и заданий будет. А ещё в сюжетке очень красивые космические локации. Опасная туманность, огромная разрушенная антенна, разваливающаяся луна — очень жаль, что в игре есть только вид из кабины и нельзя всё это нормально поразглядывать.
Вообще, графика и детальность объектов в игре тоже на достойном уровне. Разве что некоторые эффекты подкачали, как и масштабы сражений. Нет, вы будете участвовать в больших битвах (они будут такими казаться), но не грандиозных столкновениях 100 на 100. Второй сильный момент, добавляющий ярких красок в рутину космических битв, — проработка управления истребителем.
Помимо удобного отзывчивого управления (на геймпаде; управление мышкой придётся настраивать под себя), здесь есть интересная система перенаправления энергии. Вы можете усилить щиты, дать дополнительный урон на оружие или повысить свою скорость и манёвренность. Причём всё это делается очень быстро и интуитивно. Можно даже перебрасывать мощность щитов вперёд или назад, только вот Империя этой возможности лишена. Дело в том, что во вселенной «Звёздных войн» истребители Империи очень быстрые, но щитов не имеют. Из-за этого, на мой взгляд, есть дисбаланс в мультиплеере, где сбить истребители Новой Республики несколько сложнее, чем истребители Империи. А может просто для этого надо быть более профессиональным пилотом? Не знаю, но лично мне летать на X-Wing повстанцев было комфортней и легче. Кстати, все пиу-пиу и вжух-вжух звучат по канонам, за это не переживайте.
Также звездолётам можно менять вооружение, набор дополнительных способностей и двигатели со щитами. Всё это сделано опять же под мультиплеер. Например, вы можете собрать быстрый, но плохо защищённый истребитель или, наоборот, медленный, но с очень толстыми щитами и корпусом. Можно выбрать мины вместо припасов, ремонтный дроид вместо ионной торпеды, ракетный залп вместо лучевой пушки.
Но у всего свои плюсы и минусы, так что сделать непобедимый супернагибатор не выйдет. Также каждый класс ограничен своим набором орудий и модулей. На выбор есть четыре класса:
- Истребитель — самый усреднённый летательный аппарат;
- Бомбардировщик — высокий урон, много брони, но очень медленный.
- Перехватчик — мало брони, но хорошая скорость и манёвренность.
- Штурмовик поддержки — может защищать друзей и оглушать врагов.
В связке с разными модулями и динамичной системой управления, каждый летает и ощущается по-своему.
Перейдём к основному режиму игры — мультиплееру. Конечно же в игре есть прокачка, за неё вы разблокируете те самые модули и пушки и разнообразную кастомизацию. Расцветки звездолётов, фигурки и висюльки в кабину, куртки и шлемы для ваших пилотов — никакого преимущества в бою они вам не дадут, чисто чтобы отличаться внешне в боях.
Типов сражений два: обычный (бой стенка на стенку) и более комплексный (уничтожение флагманского корабля противника). В последнем вам придётся постоянно реагировать на происходящее на карте. Сначала вы должны уничтожить достаточное количество вражеских пилотов, потом сломать два защитных корабля и, наконец, уничтожить флагман врага. Причём у флагмана есть разные модули, которые стоит уничтожить в первую очередь — например, генераторы барьера или систему наведения. Но даже если вы прорвались к главному судну, из-за слишком больших потерь вашей команды атака перекинется на ваш флагман, и тут уже вам придётся защищаться.
Проще говоря, бой всё время меняется: то вы атакуете, то вас, то опять вы — и так, пока главный корабль одной из фракций не будет уничтожен. Вот только это рейтинговый матч, он рассчитан на слаженную работу команды и из-за этого одиночкам там может быть сложновато. Благо в этот режим можно играть против компьютерных врагов, без рейтинга, просто получая удовольствие.
И именно удовольствие от космических сражений во вселенной «Звёздных войн» — главный плюс игры. То есть если вы фанат вселенной и её космоса, всегда хотели полетать на культовых истребителях из фильмов, то это хорошая игра. Я не фанат, но вселенная мне нравится и космос я люблю. Бои затягивали меня, с одной стороны, своей простотой, а с другой — ощущением, что я не просто жму кнопку стрелять, а делаю какие-то тактические приёмы и ходы: ускоряюсь, сбрасываю скорость, устраиваю дуэли лоб в лоб или перебрасываю последнюю энергию на щиты, чтобы выжить. Но если вы любите более хардкорные космические или авиасимуляторы, плюс не сильно сохнете по «Звёздным войнам», то, скорее всего, игра вам покажется проходным аттракционом.
А самый больной удар по этой игре совершает рубль. За рубежом эта игра стоит 40 долларов против обычных 60-70 — и там это «игра за полцены». У нас же, из-за текущего курса, Star Wars: Squadrons стоит на ПК 2500 рублей, а на PlayStation 4 — 2899 рублей. Причём если вы переведёте 40 долларов в рубли, то получится ещё дороже, но нам-то от этого не легче. И в итоге, на мой взгляд, Star Wars: Squadrons как раз та самая небольшая, но хорошая игра от фанатов и для фанатов. Просто у нас она находится за пределами психологической ценовой границы и в узких рамках своего жанра и масштаба.