На Уолл-стрит есть много достойных кандидатов на звание величайшей сделки всех времен. Есть ставка Джесси Ливермора на то, что в 1929 году фондовый рынок упадет. Он получил около 100 миллионов долларов прибыли, что примерно равно 1,5 миллиардам долларов сегодня. В 1992 году Джордж Сорос сделал ставку на то, что британский фунт упадет по отношению к корзине других валют. Когда это произошло, венгерско-американский инвестор заработал 1 миллиард долларов. Затем, конечно же, есть экстраординарная ставка Джона Полсона в годы, предшествовавшие финансовому кризису 2008 года и в период до него, на то, что рынок ипотечных ценных бумаг рухнет. Он получил прибыль в размере около 20 миллиардов долларов для инвесторов своего хедж-фонда и для себя, как указано в бестселлере репортера Wall Street Journal Грега Цукермана «Величайшая сделка в истории».
Еще есть то, что сделал Билл Акман в марте 2020 года. За три недели, когда пандемия Covid-19 охватила весь земной шар, Акман превратил премию в 27 миллионов долларов, уплаченную за покупку свопов по кредитному дефолту, в прибыль в размере 2,6 миллиарда долларов. Затем он реинвестировал часть этой непредвиденной прибыли в длинные позиции, которые он хотел защитить, в первую очередь купив страховку. В ходе последовавшего за этим резкого восстановления фондового рынка Акман заработал еще 1 миллиард долларов. Короче говоря, ставка Акмана на 27 миллионов долларов принесла ему и его инвесторам 3,6 миллиарда долларов. Торговля может и не сравниться с торговлей Полсона в абсолютном выражении - 3,6 миллиарда долларов, в конце концов, не 20 миллиардов долларов. Но на основе внутренней нормы прибыли, которая учитывает временную стоимость денег и является одним из наиболее важных показателей эффективности в финансовой сфере, то, что Акман сделал в начале этого года, вполне может считаться величайшей сделкой всех времен. Никто никогда не заработал в 100 раз больше его денег за 10 дней.
Акман - основатель Pershing Square Capital Management, известный своими крупными ставками, обычно в направлении отдельных акций. Обычно он не известен как трейдер. Он больше любит покупать и держать, мало чем отличается от своего героя Уоррена Баффета. Акман в прошлом одерживал несколько крупных побед. Менее чем за год он удвоил свои инвестиции в размере 1,4 миллиарда долларов в Canadian Pacific Railway и превратил 60 миллионов долларов, вложенных в General Growth Properties, в 3,5 миллиарда долларов. Но, учитывая личность Акмана, он еще более известен своими неудачными ставками. Среди них - потеря порядка 1 миллиарда долларов на акциях Herbalife Nutrition (тикер: HLF), скандального производителя витаминных добавок, и 4 миллиарда долларов, которые он потерял, вложив в Valeant Pharmaceuticals. 2015–2018 годы были для Акмана катастрофическими, его фонды ежегодно теряли деньги, в то время как индекс S&P 500 рос (за исключением 2018 года).
Но он доказал, что сомневающиеся неправы. В 2019 году, когда индекс S&P 500 вырос на 31,5%, Pershing Square вырос на 58,1%. Он вырос еще на 50% без учета комиссионных до 15 сентября, а его активы под управлением вернулись к 11 миллиардам долларов, хотя это значительно меньше 20 миллиардов долларов, которыми он когда-то управлял.