2 подписчика

Замена опорного подшипника стойки амортизатора

Опорный подшипник стойки амортизатора
Опорный подшипник стойки амортизатора

Замена опорного подшипника стойки амортизатора – довольно нередкая операция. Ввиду плохого качества дорожного покрытия, они быстрее приходят в негодность и их замена наступает раньше заявленного ресурса. Так же немаловажную роль на ресурс оказывают условия эксплуатации автомобиля. Но давайте поговорим обо всё по-порядку.

Устройство и принцип работы
опорного подшипника

Опорный подшипник (опорник) используется в передней подвеске автомобиля. Он установлен между верхней чашкой пружины и опорой.

Расположение опорного подшипника стойки амортизатора
Расположение опорного подшипника стойки амортизатора
Стойка в сборе с кулаком и опорным подшипником
Стойка в сборе с кулаком и опорным подшипником

Всё дело в том, что стойка вращается вместе с поворотным кулаком, а опора жёстко зафиксирована на кузове. Под нагрузкой, пружина сильно давит на верхнюю чашку, а та, в свою очередь, на опорный кронштейн. При повороте руля, между ними возникает большая сила трения, которая мешает вращению руля. Вот, чтоб убрать эту силу и применяются опорники.

Вся эта конструкция бывает двух видов:

  • Неразборная. В таком случае замена опорника происходит вместе с заменой опоры амортизатора.
Опора амортизатора в сборе с опорным подшипником стойки
Опора амортизатора в сборе с опорным подшипником стойки
  • Сборная. Замена опорника производится отдельно и опору амортизатора менять не обязательно.
Опорный подшипник отдельно от опоры стойки амортизатора
Опорный подшипник отдельно от опоры стойки амортизатора

Признаки и причины
замены опорного подшипника

Убитый опорный подшипник стойки амортизатора
Убитый опорный подшипник стойки амортизатора

Изначально, заводом-изготовителем в подшипнике заложено некоторое количество смазки. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, смазка либо вымывается, либо высыхает, тогда и начинается его повышенный износ. После чего он совсем выходит из строя и начинает доставлять неудобства или неприятности, при управлении автомобилем. Это говорит о том, что требуется его срочная замена.Существует несколько признаков, по которым автовладелец может предположить, что пришла замена опорников.

  • Затруднённое вращение рулевого колеса. Мы уже говорили, что передняя стойка имеет непосредственное отношение к рулевому управлению. И повышенное трение между опорным кронштейном и пружиной вынуждает прилагать чуть больше усилий к повороту руля.
  • Похрустывание и постукивание или закусывание руля во время поворота колеса. Когда износ и выработка критичны, появляются ещё большие силы трения, которые оказывают сопротивление вращению амортизатора.

Если Вы обнаружили один из этих признаков на своём автомобиле, не надо ждать пока «хороший стук» выйдет наружу. Рекомендуем Вам обратиться в специализированный автосервис или СТО. Там быстро и точно определят неисправность.

Замена опорного подшипника

Процедура замены схожа на многих авто с передней подвеской системы макферсон. Она не является очень сложной, но некоторые нюансы, всё же, присутствуют. Рекомендуется доверить это профессионалам, так Вы сэкономите ваше собственное время. Тем более, что, помимо стандартных головок, трещёток и ключей, потребуется специнструмент, такой, как стяжки для пружин и съёмник шаровых и рулевых наконечников. А весь инструмент стоит денег.

Итак, по-порядку, какой инструмент необходим для выполнения данной работы:

  • набор торцевых головок и трещётки к ним,
  • набор гаечных ключей,
  • щётка по металлу,
  • стяжки для пружин,
  • съёмник шаровых.


Перед тем, как приступить к откручиванию гаек и болтов, требуется поставить машину на ровную горизонтальную площадку и зафиксировать его при помощи ручника, башмака или подручных средств, в виде кирпича или камня.

После этого срываем колесные болты или гайки и вывешиваем колесо, при помощи домкрата. Затем откручиваем колесные гайки и снимаем колесо.

Далее берём щётку по металлу и чистим все резьбы болтов и гаек, которые придётся откручивать.

Откручиваем крепление аморта к поворотному кулаку, вывешиваем кулак при помощи пластиковых стяжек или жесткой проволоки.

Открываем капот, чтоб добраться до крепления верхней опоры к кузову. Обычно доступ к ней ничего не закрывает. Но на некоторых автомобилях для этого приходится разбирать жабо. Откручиваем гайки крепления опоры.

Достаём стойку в сборе, сжимаем пружину стяжками для пружин. После этого окручиваем гайку крепления чаши опоры к штоку амортизатора.

Когда гайка откручена, разбираем стойку на составляющие и дефектуем, на предмет ещё каких-либо поломок. Производим замену опорника на новый и собираем всё в обратной последовательности.

Хотя все эти операции можно выполнить самостоятельно, мы рекомендуем Вам обратиться в наш автосервис. Наши специалисты быстро и максимально точно выявят все неисправности, как существующие, так и возможные в будущем. Вся работа будет выполнена быстро, качественно, с гарантией!