Найти тему
ManGO! Games

Что изменилось в покупательском поведении со времени начала пандемии?

Три основных изменения
Три основных изменения

Замечено три основных изменения в поведении покупателей:

  • Люди начали покупать только товары первой необходимости и не спешить с тратами на излишества.
  • Производители и покупатели начали уходить в онлайн.
  • Люди начали больше стремиться к стабильности, они ищут того, кому можно доверять и кто не исчезает из медиапространства.

Что начало происходить в жизнях частных потребителей и компаний, предоставляющих продукты и услуги?

Только самое необходимое

Люди начали покупать только самое нужное, а спрос на еду и лекарства возрос. По данным «Сбербанка», средний чек в продуктовых магазинах вырос в Москве на 9%, в Санкт-Петербурге на 3%. По данным исследования BCG и «Ромира», треть опрошенных собираются экономить на обуви и одежде в ближайшие полгода. Примерно треть потребителей решили повременить с покупками ювелирных изделий, парфюмерии, предметов интерьера и бытовой техники. По прогнозам издания «Коммерсантъ», кризис вызовет сокращение потребления 90% товаров и услуг.

Кроме того, люди стали боле настороженно относиться к долгосрочным вложениям, учитывая неопределенность периода. В связи с этим рынок франшиз резко упал.

Все компании, у которых была такая возможность, начали разрабатывать онлайн-продукты. Детские лагеря начали превращаться в онлайн-лагеря, рестораны – в службы доставки и т.д. Если бизнес-модель не позволяла быстро перестроиться, компании запускали различные антикризисные предложения, которые помогли рынку сгладить падение.

Клиенты изменили подход к выбору поставщика услуг, они более взвешенно начали подходить к соотношению «цена-качество». Многие отказались от слишком дорогих услуг.

Аналитики считают, что поскольку роста доходов населения не стоит ждать ранее второй половины 2021 года (прогнозируется возвращение доходов к докризисному уровню), то стоит сосредоточиться на товарах первой необходимости или перестроиться под текущие нужды рынка:

  • Сделать упор УПТ (уникальное торговое предложение) на пользу.
  • Доработать сервис и стремиться выделиться на фоне конкурентов.
  • Дополнить свои товары и услуги актуальными во время кризиса.

К примеру, производители дорогих ювелирных украшений выиграют скорее от запуска линейки недорогих украшений, чем от скидок на дорогие.