Водителя в такси выбрать очень сложно, вот несколько простых советов, которые помогут избавится от дальнейших проблем.
1. Не брать армян, азербаджанцев, дагестанцев, чеченов. Узбеков, казахов и таджиков я бы тоже не советовал, хотя кому то нравится с ними работать, потому что они не такие наглые, но я бы не стал. Так же с осторожностью относится к Украинцам. Брать желательно Русских и иногда Белорусов, среди них есть неплохие водители.
2. Проверить по базе судебных приставов http://fssp.gov.ru/ , большое кол-во автоштрафов или судебное дело, где истцом является физ. лицо, говорит о том, что это либо гонщик либо мошенник.
3. Проверить по базе арендаторов: https://blacklistprokat.ru/ к сожалению там многих нет, но особо отличившиеся там имеются (не забывать самому вносить своих косячников в эту базу).
4. Проверить по базе Яндекс.Такси. Если у вас нет своей диспетчерской, найти любой таксопарк и попробовать с ним сдружится, и платно/бесплатно произвести проверку водителя(вообще достаточно даже диспетчерской для ИП - "самого себя"). Даже при одном плохом не закрытом отзыве машину давать я бы не стал. И особенно если водитель поёт сказки о том, что его там кинули и отомстили, чаще всего водитель врёт. А понять ,что не врёт Вы всё равно не сможете, поэтому зачем рисковать.
5. Поиск информации в яндексе и гугле порой дают очень хорошие результаты, например так можно отсеить мошенника, который обманул других людей, о таких людях часто остаются "следы". Не плохо так же проверить соц. сети - вконтакт, одноклассники, изредка инстаграмм и фэйсбук (водители в полс. двух почти не встречаются).
6. Проверить права на сайте гибдд: http://xn--90adear.xn--p1ai/check/ на действительность и отсутствие лишения оных. А так же проверить паспорт, о том, что он действующий: http://xn--b1afk4ade4e.xn--b1ab2a0a.xn--b1aew.xn--p1ai/info-service.htm?sid=2000
7. Тщательно расспросить водителя на каких машинах он работал. сколько часов обычно таксует, какой у него доход в среднем, какой стиль работы у него(график работы). Сверить данные о машинах можно по п.4 в диспетчерской яндекс.такси сохраняются все данные обо всех взятых машинах. Если водитель говорит что ездил на бизнес классе, а в истории этого нет, значит он врёт. Если ничего не может рассказать о том, как работает, то тоже стоит насторожится.
8. Спросить про адрес жительства, прописать его в договоре, спросить контакты близкого родственника, а так же адрес этого родственника.
9. Что может насторожить: отсутствие данных в базе яндекса, о том что человек таксовал (возможно угонщик), частая смена машин(даже если нет негативных отзывов, если 1 раз 2-3 месяца водитель меняет машину скорее всего отношения с арендодателем у него не складываются и это заведомо косячник, про которого просто ещё не успели написать. Когда водитель сразу спрашивает возможность поехать в другой регион. Ни каких других регионов, если водитель таксист, пусть ездит в другой регион на поезде это и дешевле и безопасней, про другую страну я вообще молчу.
10. При передаче машины попросить водителя довести вас куда либо. Так можно посмотреть как он водит, не жмёт ли в пол педаль газа, как перестраивается. Если езда агрессивная, лучше сразу отказать и вернуть залог.
11. Первые сутки проверять машину хотя бы 3-4 раза по gps в разное время в т.ч. ночью. Далее каждый день в течении недели, потом можно раз в 2-3-4 дня.
12. Первый месяц работы просить приезжать на осмотр машины каждую неделю, потом можно реже, Очень часто водители попадая в лёгкое ДТП скрывают это до последнего. Осмотр лучше делать лично, фото на вотсап могут не показать реальных косяков.
13. Смотреть на штрафы, если штрафы появляются по 2-3 каждый день лучше с ним расстаться. Какой бы хороший он не был даже если он эти штрафы оплачивает. Нормальный водитель приносит не более 1-3 штрафов в неделю, а хороший водитель не более 1-3 в месяц.
14. Возраст не стоит брать водителей моложе 30 лет, обычно это раздолбаи, исключение есть, но их настолько мало, что ими можно пренебречь.
15. Не стоит давать водителю влазить к Вам в доверие, все личные дела пусть решает сам, если у него долги потому, что жена выгнала или ребёнок заболел пусть решает эти вопросы сам, потому что в 90% случаев он врёт. Если же у Вас нормальный водитель который работает с Вами давно, только в этом случае стоит ему доверять(в крайних случаях). Но всё равно нельзя пускать его в близкий круг общения, так или иначе он этим воспользуется.
Если водитель прошёл все критерии и проработал у Вас месяц полтора, стоит чуть снизить аренду, чтобы удержать водителя, значит Вам повезло и Вам достался тот редкий человек, которого надо беречь, это настоящий водитель а не водятел. Обычно это мужчина 40 лет и старше, спокойный. пунктуальный, выработавший свой удобный ему график работы, который не мечется из крайности в крайность. Такие есть просто их оч. мало и они редко меняют выбранный парк, где взяли авто.