В нашей стране есть 3 крупных игроках Сбер, Mail (государственные) и Яндекс (пока более менее частный), которые совершают все крупные сделки "на слуху". В нашей стране существуют еще и различные фонды и акселераторы крупных корпораций, которые выращивают стартапы, но это совершенно иное.
Абсолютно понятно, что крупнейшие игроки строят вокруг себя экосистему: как можно большее количество различных направлений, чтобы пользователь пожизненно пользовался услугами только одного игрока.
Я помню к нам лет 8 назад обращался пронырливый мужичок, который говорил - хочу написать бизнес-план для компании, которая будет заниматься всем, затем привлечь инвестиции и стать крупной компанией по предоставлению всего. Это не утка, а реальная история. И слов тогда таких не было, как "экосистема". Но для меня это было совершенно не понятно, каким образом можно заниматься всем и сразу. Теперь вот понятно.
Google, Apple, Samsung развивают свои платежные системы. Яндекс - это глобальный игрок, внутри которого раньше были полуживые я.деньги. Но сейчас они полностью перешли под управления Сбера. Поэтому можно начинать заново развивать финансовые сервисы самостоятельно, либо купить уже готовый и вполне успешный бизнес. Для Яндекса это очень крутая покупка (если состоится). Яндекс сможет конкурировать со Сбером, тем более сотрудничество у них совсем не получается.
А мы простые потребители пока выигрываем, до момента сохранения конкуренции на рынке. Но это пока. В будущем вряд ли это приведет к чему-то хорошему для нас. Даже сейчас уже Яндекс поднимает стоимость в своем приложении Go - значительная доля рынка позволяет это делать. Все должны понимать, что бизнес - это про деньги, про захват новых рынков и увеличение дохода. Как только появится возможность устанавливать максимальные тарифы и повышать свою прибыль, компания будет это делать.
Сообщество "Бизнес по плану" https://t.me/businesspoplany . Присоединяйтесь!