Найти тему
ФедералПресс

Сбер больше не банк. Старейший госбанк меняет образ

Крупнейший российский госбанк – Сбербанк, на этой неделе намерен презентовать общественности свой новый имидж – семейство логотипов, которые будут выполнены в едином стиле, но в разной цветовой гамме.

В понедельник журналисты РИА «Новости» заметили, что с главного офиса Сбербанка снят логотип. На просьбу разъяснить ситуацию, журналистам, за несколько дней до презентации, показали образец лого. Главное, что бросается в глаза – отсутствие слова «банк» – теперь Сбер – официально Сбер. Кроме того, цветовая гамма добавилась новыми цветами – разорванный круг, в котором размещена зеленая «галка» выполнен с градиентным переходом от синего к зеленому через желтый цвет. По информацией, которая была озвучена журналистам – цвет надписи будет отличаться у различных подразделений.

Новый вариант, который презентуют  уже 24 сентября
Новый вариант, который презентуют уже 24 сентября

Еще пару лет назад президент Сбербанка Герман Греф обещал, что со временем произойдет уход от слова «банк», потому что это уже не единственная, а возможно, и не главная функция конгломерата, в который за последнее десятилетие превратился Сбер. В числе десятков дочерних структур – сам госбанк и его дочерние банки в странах Европы, отделения занимаются пенсионными накоплениями, прямыми инвестициями, онлайн-торговыми площадками, микрокредитованием, девелопментом и строительством, брокерскими услугами и многим другим. Одним словом, все ближе голубая мечта господина Грефа – превратить некогда неуклюжий и громоздкий банк в современную IT-систему.

С другой стороны, ребрендинг, задуманный к исполнению может крайне недешево обойтись. В прошлом году эксперты оценивали только смену внешних «декораций» – оформления банковских отделений и т. д. в сумму до 7 млрд рублей. Оценка Сергея Гришунина из «Делойт СНГ» о том, что стоимость ребрендинга Сбера может начинаться от 300 млн $ уже год цитируется деловыми СМИ, но в самом банке, конечно, такие данные не озвучивают. В любом случае, если стоимость ребрендинга будет хотя бы приблизительно в этих границах, мы станем свидетелем одного из самых дорогих ребрендингов в мире.

Так изменился логотип в 2009 году
Так изменился логотип в 2009 году

Кстати, по некоторым данным, предыдущий логотип Сбербанка обошелся им в сумму от полумиллиона до 1 млн $,

Тут можно вспомнить нашумевшую историю от 2014 года, когда студия Артемия Лебедева сделала обновленный логотип для московского метрополитена. Творческие мучения самого дорогого российского дизайнера избавили красную букву М от синего кольца вокруг, а озвученная в СМИ стоимость контракта составляла 230 млн рублей или более 6 млн $.

Тот самый логотип
Тот самый логотип

Правда московские власти тогда заявили, что логотип нарисовали за символическую плату в 1 рубль, а остальные деньги были потрачены на модернизацию и безопасность метро столицы.

Если говорить о ребрендинге банков – это всегда очень дорогая вещь, ведь приходится иметь дело с большим количеством отделений, филиалов и т. д. В качестве примера, одна из самых известных историй последних десятилетий – ребрендинг новозеландской банковской группы ANZ. Новый облик обошелся этому региональному финансовому игроку в 15 млн $.

Ребрендинг банков - дорогое удовольствие
Ребрендинг банков - дорогое удовольствие

Если же говорить о действительно серьезных вложениях, то тут есть несколько хрестоматийных примеров. В первую очередь, нефтяной гигант BP задумался о ребрендинге во второй половине «нулевых» годов. В 2008 году был презентован новый логотип – желто-зеленое солнышко с белой внутренней частью. На ребрендинг одной из крупнейших нефтяных компаний мира было потрачено 211 млн $.

Эволюция логотипов компании представлена в Instagram компании
Эволюция логотипов компании представлена в Instagram компании

А одной из крупнейших таких реноваций считается ребрендинг IT-гиганта Symantec. Считается, что логотип в виде галочки в кольце (Привет, Сбер) обошелся компьютерному гиганту в 1280 млн $.

Лаконичный и очень дорогой символ. И очень узнаваемый
Лаконичный и очень дорогой символ. И очень узнаваемый

В 1,2 млрд $ оцениваются затраты Pepsi-cola на ребрендинг 2009 года, когда дизайнеры немного поиграли с графической составляющей знаменитого трехцветного шара и изобразили «улыбку Pepsi». Сам логотип обошелся в миллион долларов, о затраты не смену всей айдентики от заводов до наклеек оценивают именно в 1,2 млрд $.

Пепси ищет новый облик примерно раз в 10 лет
Пепси ищет новый облик примерно раз в 10 лет

Но бывает, что и «дешево и мило». Известный факт, что логотип Nike нарисовала стажерка в 1975 году за 35$. Основа логотипа сохранилась до сих пор, а вот настоящую оплату автор получила спустя много лет.

Настоящая классика вне времени
Настоящая классика вне времени

Когда логотип стал узнаваем по всему миру, глава компании вручил дизайнеру 500 акций (примерно 600 тыс.$) и золотое кольцо с бриллиантом в форме того самого лого.