Речь пойдет о автомобилях Шкода с двигателями объемом 1.8 TSI (2.0 TSI) серии EA888 2й и 3й генерации. Газораспределительный механизм двигателя 1.8 TSI ничем не отличается от ГРМ двигателя с объемом 2.0 TSI (двигатели различаются только ходом поршня, у 2х литрового он больше).
Официальная документация
Технический регламент концерна VAG (для всех двигателей с цепным приводом) утверждает:
Цепной привод ГРМ не требует обслуживания.
Однако автовладельцы убедились, что цепь растягивается и после 100 т.км. нужно готовится к ремонту. Причем тянуть до "последнего" не стоит и вот почему.
Когда пора и чем грозит не "своевременная" замена
Основная и единственно точная диагностика растяжения для данных двигателей - это осмотр плунжера натяжителя через диагностическое окно. И тут VAG выпустил несколько редакций, вот наиболее известная:
Есть и такая редакция, в которой количество канавок и зубцов увеличено, что не хорошо, поскольку эксплуатация автомобиля при таком растяжении приводит к дополнительным поломкам.
Компенсация растяжения цепи ГРМ осуществляется с помощью регулятора фаз (фазорегулятор). И чем больше растяжение, тем больше угол поворота фазорегулятора, а при выходе плунжера натяжителя цепи (новое исполнение) на 5 и более канавок, регулятор фаз начинает изнашиваться усиленно.
При этом заменить фазорегулятор отдельно от распредвала нельзя, а вал в сборе стоит больше чем замена цепи ГРМ со всеми комплектующими.
Но есть и положительный момент. На двигателях 1.8 TSI 2 генерации, фазорегулятор можно отремонтировать, заменив лопатки. Поэтому рекомендую начинать думать о замене цепи после 4 канавки, не доводя ситуацию до ремонта фазорегулятора.
На двигателях 3 генерации - инженеры поставили 2 регулятора фаз. Это конечно хорошо и компенсировать они могут большее растяжение. Но вот отремонтировать их уже не получится.
Запасные части и различия
Поскольку 3 генерация двигателя 1.8 TSI имеет 2 регулятора фаз, то и опора распредвалов будет отличаться. Соответственно в списке запасных частей будут небольшие отличия. В основном отличия коснулись винтов и натяжителя цепи. Вот актуальные ревизии 2020 год:
Процесс замены цепи ГРМ
В целом для всех автомобилей концерна VAG (Шкода, Ауди, Фольксваген, Сеат) работы по ремонту для двигателей 1.8 tsi (2.0 tsi) будут идентичны. Различия между вторым и третьим поколением в том, что на 3 генерации двигателя придется снимать 3х рядную шестерню с коленвала. На второй генерации делать этого не нужно. Примерное время на замену 3,5 - 4 часа.
Видео замены на Шкода А5 с двигателем 1.8 tsi 2 ген.
Подробно процесс расписан тут
На Skoda Octavia А7 c двигателем 1.8 TSI gen.3 будут следующие отличия. Опорный кронштейн распредвалов , 2 регулятора фаз и 2 клапана:
Чтобы снять цепь ГРМ, придется снять трехрядную шестерню:
Других серьезных отличий при обновлении цепного привода нет.
Цена
Стоимость запчастей в 2020 году составляет около 16 500 руб., если брать через оф.дилеров, что бы не попасть на подделку, которых стало много. Средняя стоимость работы в МСК от 8 до 12 т.руб.