13 подписчиков

Тойота Corolla, турбо

А вы знали, что королла 150 кузов бывает с турбиной? Сегодня я расскажу о такой комплектации.

Апрель 2012. Весеннее солнце в глаза. Автомобили на авторынке "Камская долина" образуют разноцветные витрины, а меж рядов шагаю я, в кармане 160 т. р., а в душе чёткое желание приобрести на эти деньги современный и комфортный автомобиль)))) шутка.

Я все прекрасно понимал, поэтому цели были конкретные - необходим был автомобиль надёжный и неприхотливый, который сможет выдержать срок кредита и не сильно при этом обесценится.

Хотелось, конечно, авенсис и обязательно дизельный, но такой на рынке был один, ещё и оливкового цвета. Цвет такой мне принципиально не нравился и пока я думал - авто продали,а я посчитал, что это знак)

Картинка с интернета для наглядности
Картинка с интернета для наглядности

Побродив часок, наткнулся на три интересных экземпляра: тойота королла 150 с дизельным турбовым двигателем 1.4. Машины были с таможенными документами, без ПТС и пробега по России. Из серой , серебристой и белой выбрал белую.

Беглый осмотр выявил крашенные элементы - не критично. Заявленный пробег 80000, но предательская табличка замены масла под капотом выдавала реальный пробег 148000 (срок замены был за пять дней до покупки),меня это устроило.

Данный вариант оценивался в 530 тыс. рублей. В силу возраста, проживания в деревне и отсутствия опыта поторговаться я не догадался )). В течение часа оформил кредит и в путь.

тойота королла 150 1.4 личный архив
тойота королла 150 1.4 личный архив

Спустя полчаса толкотни в Перми, выбрался из города и вышел на трассу. Начал собирать впечатления. Что мы имеем: 90 лошадиных сил подгоняемых турбиной дают неплохой разгон, шумка чуть выше среднего, и расход, как у японского скутера ) Сбросил бортовой компьютер и на трассе через полчаса при скорости 100-110 получил 4,1 л на сотню...впечатляет.

2017 год, авто выставлено за 439 тысяч и продано за 410 тысяч рублей с пробегом 270000 на спидометре и 68000 первоначально скрученных в уме.

Поломки за 5 лет эксплуатации и 190000 километров спустя:

1. Два правых ступичных подшипника

2. Щетки генератора. Причем вышли из строя на трассе, когда до финиша оставалось 300 км. Выяснилось, что севший аккумулятор и вышедший из строя генератор , принципиально не влияют на вашу езду на дизельном авто по трассе. То есть до пункта назначения доехал своим ходом.

3. Втулки и стойки стабилизатора менял раз в полгода.

4. Замена свечей накала (небольшой лайфхак: так как свечи при больших пробегах могут прикипеть и их демонтаж может закончится обломом наконечника - поэтому данные работы выгодно производить в дилерских центрах со своими новыми свечами, так как цена этой работы копеечная, а гарантию кроме дилера никто не дает ))

5. и..... и все.

Итак из плюсов данного автомобиля отмечу:

1. Абсолютную предсказуемость в поломках - не было такого , чтобы мы собирали консилиум в автосервисе и искали причину, все понятно и логично.

2. При учете заправки на "Лукойле" отличная надежность двигателя. Хотя у меня стояла топливная аппаратура Denso, которая славится своей капризностью , но тем не менее ни разу не подвела.

3. Низкий расход. Реально низкий расход, и при моих пробегах по трассе это было очень чувствительно.

4. Мягкая подвеска. Да, это не W124 о котором я писал ранее ,но плавность хода на порядок выше одноклассников. Плюс у европейских дизельных версий клиренс 135 мм против 150 мм дилерских, что позволяет на трассе чувствовать себя спокойно. Машина не "козлит" и приятная в поворотах.

салон той самой короллы, личный архив
салон той самой короллы, личный архив

5. Эргономичный салон. Вот реально, все на своих местах. А кожа на руле и к 270 т. км так и не облезла.

Но и в этой бочке мёда есть своя ложка солярки))) о минусах:

1. МО-РО-ЗЫ.... Да, именно это и есть самый большой минус. На дворе -25 градусов, можно даже не подходить к машине. При этом пару раз оставлял на всю ночь заведенной, так как утром нужно было ехать.

2. Полузависимая балка сзади - но это больше психологическая проблема, боялся сильно разгонять машину, чтобы не потерять управление.

3. 135 мм клиренса, которые являются плюсом на трассе - являются диким минусом на проселочной дороге. Выход - стальная защита.

4. Все время эксплуатации я ждал, что у меня растянется цепь и "крякнет" турбина, но этого так и не случилось ) , так что это будет косвенный минус.

Рекомендовал бы я этот авто к покупке? Однозначно "Да!", но только при учете качественной диагностики у дизелиста и с установкой Вебасты, и тогда этот автомобиль подарит массу положительных эмоций.

Купили бы себе такую?

после пробега в 600 км по трассе зимой. личный архив
после пробега в 600 км по трассе зимой. личный архив

Спасибо, что дочитали до конца!