Как мне удалось в три раза сократить ипотеку и сколько денег я на этом сэкономила

2,4K прочитали

Ипотеку я взяла в новостройке, в 2014 году, и дали мне ее на целых двадцать лет, но я уже погасила ее буквально на днях, то есть, всего за шесть с половиной лет.

Стоит моя квартира около 1,5 миллиона, 400 тысяч было погашено средствами материнского капитала, еще мне, как бюджетнице, дали около 600 тысяч социальной выплаты. Остальное, около 490 тысяч, я взяла в кредит у банка под 11,55% годовых (это уже с учетом страховки). Моя зарплата на тот момент была всего тысяч 12-13, старшая дочь еще училась в колледже, поэтому мой ежемесячный платеж составлял всего 5256 рублей.

И еще - на обоих детей я получала пенсию по потере кормильца. Иначе на мою зарплату вообще никакую ипотеку мне бы не дали.

Ключи от квартиры. Фото из интернета
Ключи от квартиры. Фото из интернета

Как мне удалось сократить ипотеку?

1. Я перешла на другую работу, и моя зарплата выросла за это время в два раза, дочь уже работает, правда, платить мне не помогает – она вышла замуж, и у нее своя ипотека.

2. Я докупила в квартиру только самую необходимую мебель, и почти весь ремонт был сделан своими руками. Ну и вообще старалась экономить на всем. Только сейчас, рассчитавшись с долгами, я планирую купить себе новый кухонный гарнитур.

3. Как только повысилась моя зарплата, я стала гасить ипотеку досрочно. Когда я выплатила досрочно первые 110 тысяч, срок ипотеки уменьшился на целых 8 лет! Дальше, конечно, дело двигалось не так быстро, но я была рада внести хотя бы 15-20 тысяч.

Сколько денег мне удалось сэкономить?

За 20 лет я выплатила бы банку в качестве процентов 773 тысячи, а так – всего 270. То есть, я облегчила свою участь на целых 500 тысяч. Плюс еще на страховке тысяч 20.

Конечно, я понимаю, что с учетом инфляции моя выгода не так внушительна, но все-таки считаю свою стратегию правильной.

За эти 6,5 лет я выплатила банку 760 тысяч, то есть каждый месяц в среднем я вкладывала в ипотеку около десятки. Теперь у меня эти деньги освобождаются. Долго думала, что буду делать с «излишками» денег дальше. Так как квартира у меня на троих с детьми, я решила выплатить детям их доли, т.е. дать каждому тысяч по 500 на свое жилье, чтобы моя квартира была только моя.

Прорабатывала следующие варианты:

1. Купить в ипотеку гостинку для сына-подростка тысяч за 500. Квартиру, если что, пусть сам себе покупает;

2. Сначала накопить денег на эту самую гостинку;

3. Помочь старшей дочери с выплатой ипотеки досрочными платежами также в размере 500 тысяч, а потом уже решать вопрос с сыном.

Более всего я сейчас склоняюсь к третьему варианту.

На этот мой план понадобится еще лет 10, а там уже мне 58 стукнет. Так что отложить что-то себе на пенсию вряд ли удастся. Хоть бы подушку безопасности когда-нибудь накопить.

Хорошо хотя бы то, что ипотеку до 62 лет не буду платить…

Еще одна моя статья об ипотеке здесь:

Чему меня научила ипотека

Если статья показалась вам полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.