Найти тему
Наталья Швец

Киноляпы сериала «Великолепный век»-2

Кадр из сериала «Великолепный век»
Кадр из сериала «Великолепный век»

Писать книги и сценарии на историческую тему, а потом делать по ним исторические фильмы дело довольно сложное и неблагодарное. Тут надо работать в архивах, иметь грамотных историков и консультантов… Наверняка они имелись у создателей сериала «Великолепный век», к слову, довольно увлекательного. Но что-то пошло не так и внимательный взгляд может уследить много огрехов, причем, довольно серьезных и непростительных.

Прошлый мой пост о киноляпах в сериале вызвал много эмоций и бурю негодования. Однако, чтобы там не писали и не говорили, надо быть объективным и признать: авторам не следовало так сильно увлекаться погоней за зрителем. Слишком много выдумки и неточностей, уже не говорю о том, как была показана
Хюррем-султан и отношение к ней… У многих могло создать о ней впечатление, как о недалекой истеричке и страшной интриганке. На самом деле, это была большая умница и очень уважаемая женщина.

Итак, продолжим.

В фильме
Матракчи Насух Эфенди — странствующий художник. На самом деле это был очень известный исторический деятель и ученый. Кроме того, искусствоведы считают, что именно он создал натуралистический стиль, который сосредоточен на панорамном виде, с наиболее подробным отображением деталей, названный «стиль Матаракчи».

Жениха Александры-Хюррем в фильме звали Лукой, а после смерти его стали называть очень странным для мужчины славянского происхождения именем Лео. Кроме того, по ходу сюжета выяснилось, что он был крымчанином, и, следовательно, никак не мог встретиться с Александрой, которая жила где-то в Рогатине. И уж тем более не мог общаться с любимой наложницей султана и рисовать ее портрет. Как говорится, не дорос до такого уровня...

Право говорить на заседания
Дивана имел только султан. В сериале «Великолепный век» порой можно наблюдать настоящие баталии, которые напоминают заседания современной Думе. Этого просто не могло быть, потому что не могло быть.

Хранитель покоев, в данном случае речь идет о
Ибрагиме-паше, в сериале появляется в головном уборе только на собраниях Дивана. На самом деле он нигде не мог появляться без головного убора, и уж тем более в гареме.

Хюррем-султан, судя по фильму, практически сразу попадает в покои к султану. На самом деле она должна был пройти специальное обучение, которое длилось два-три года. Особое внимание уделялось этикету и правилам поведения, грамоте, рукоделию и другим наукам. Кроме того, их разделяли на несколько категорий: джарийе, калфа, одалык, пейк , гёзде и икбал, то есть постоянная фаворитка султана.

В сериале Хюррем называли хатун, даже после того, как она родила своего первенца
шехзаде Мехмед. На самом деле, если наложница рожала султану шехзаде, то к ее имени автоматически добавлялась приставка «султан».

Принцесса Изабелла — это первая королева, сумевшая объединить Испанию и Португалию. К тому же, она была ярой католичкой. Принц Фердинанд Арагонский был ее мужем. На момент правления султана Сулеймана она находилась довольно в преклонном возрасте. Здесь же она показана молоденькой и незамужней девушкой да еще и возлюбленной султана.

После очередного покушения
Махидевран на Хюррем, султан Сулейман навсегда выслал ее из дворца и никогда с ней не встречался. По фильму же все смотрится иначе. К слову, любимую женщину султана никто, в том числе и его сестры, не имели права тронуть даже пальцем, не то что давать пощечины, как это постоянно можно увидеть на экране.

По истории Хюррем-султан никто и никогда не похищал. Более того, ее охраняли также тщательно, как и самого султана, с той лишь разницей, что для охраны использовались специально обученные девушки и евнухи.

Гюльшах, Михринисы, Фирузы и Нигяр-калфы никогда не существовали в реальности. По крайней мере, официальных подтверждений тому нет.

Евнух Сюмбюль-ага, который присутствует на протяжении всего сериала, действительно, жил в Топканы и действительно был главным евнухом. Но только случилось это аж в XVIII веке во время регентства Кесем-султан! Опять же, по существующим тогда правилам, главный евнух, так называемый харем агасы, должен был быть черным. Со светлой кожей евнухи в гареме не служили.

На самом деле Михримах-султан никогда не встречалась с поэтом
Ташлыджалы.

Брак
Михримах-султан и Рустема-паши был заключен по взаимному согласию и считался довольно крепким. Супруги уважали и любили друг друга.

Рустем-паша был неподкупным человеком и приумножил казну империи в несколько раз благодаря своим финансовым способностям.

Рустем-паша умер от водянки незадолго до казни шехзаде Баязида, а не от удара убийцы Атмаджи, как это показано в сериале. И уж тем более Михримах-султан, которая после него так и не вышла замуж, не имела никого отношения к этой смерти.

Когда у Хадидже султан и Ибрагима паши родились двойняшки, их, соответственно, одели в голубое и розовое. Михримах-султан также появляется на экране со своей дочерью, завернутой в розовое одеяльце. Подобное правило появилось в Европе лишь в XVIII веке.

В турецких архивах нет никаких упоминаний о дочери адмирала
Хайреддина Барбароссы по имени Михриниса и о том, что она была супругой шехзаде Мустафы. Если бы он существовала на самом деле, да еще состояла в родстве с таким известным человеком, о ней бы обязательно имелись сведения.

Публикация по теме: Киноляпы сериала «Великолепный век»-1