Найти тему
Автомания

Почему родной аккумулятор прожил 7 зим, а новый из магазина всего 3, разбираемся

Недавно звонит товарищ с просьбой приобрести ему новый АКБ в автомобиль (так как я несколько связан со сферой автозапчастей, то могу сделать покупку значительно дешевле, чем если бы он сам пошел в магазин или сделала заказ).

Автомобилю товарища пошел 11 год, автомобиль в хорошем техническом состоянии, регулярно обслуживается, а поэтому он особо не спешит его продавать. Родной аккумулятор был заменен после 7 зим, что даже в нашей не самой суровой европейской части России – показатель хороший. Тогда товарищ заменил АКБ по привычной для многих схеме – приехал в специализированный магазин, сказал какой у него автомобиль и примерно обозначил бюджет. Далее за 2 копейки сдал свой АКБ, получил новый Varta.

Прошлой зимой этот АКБ подвел два раза, а значит надо менять. Или нет? Товарищ считает, что да, я же решил предложить ему всё-таки заехать в сервис к электрику.

Многие считают, что вокруг сплошной заговор – на конвейер поставляют хорошие детали, а всё что продаётся в магазинах значительно ниже качеством. Однако мало кто задумывается о том, что автомобиль так-то стареет целиком – есть определенный износ у проводов, клемм, есть особенности замены АКБ на некоторых авто, а именно необходимость указать об этом факте блоку управления, у которого могут быть разные алгоритмы для зарядки старого и нового АКБ (хотя это история больше для современных авто и авто с системами старт-стоп). Но тем не менее, прежде чем что-то менять нужна хотя бы минимальная диагностика.

Визит к электрику оказался не бессмысленным, просто посмотрите какой провод массы был обнаружен на автомобиле 2009 года выпуска. Естественно гарантировать правильную работу электрики с такой массой нельзя, особенно когда речь идёт о достаточно нагруженном с точки зрения электрики и электроники автомобиле, а речь об Audi Q7. Провод массы прямо на месте сделали из провода сечением 25 мм в силиконовой изоляции и новых клемм.

-2

Также электрик нашел небольшую утечку тока. "Утекало" через обмотку на генераторе – нормально затянули силовую клемму на генераторе, и проблема ушла.

Вот вам и плохой АКБ. Со слов электрика, если бы человек не ездил каждый день, а давал иногда автомобилю постоять 2-3 дня, то уже давно бы оказался у него или в магазине аккумуляторов.

К самому АКБ тоже была претензия – год выпуска, на момент покупки ему уже было почти 3 года… Товарищ просто не придал этому значения, всё-таки специализированный магазин, но “слили” ему залежавшийся товар. Недавно у нас была заметка с подборкой из 4-х долгоиграющих АКБ, которые спокойно проработают в исправном автомобиле минимум 5-7 лет – рекомендую к прочтению тем, кто собирается обновлять свой АКБ.

Аккумулятор менять не стали, электрик за 3 дня восстановил его после хронического недозаряда, напряжение держит 12.7, пусковой ток потерял 20% заявленной на этикетке прыти, но сезон ещё точно отработает.

Авто
5,66 млн интересуются