7 подписчиков

G 63 AMG: роскошный контейнер со скоростью мотоцикла

Самой долгоживущей моделью Mercedes-Benz считается G-Класс («Гелендваген»). Этот брутальный внедорожник выпускается более 40 лет – с 1979 г. При этом его не собираются снимать с производства, а только совершенствуют. Мой рассказ – о самой быстрой и мощной серийной версии G-Класса – модели Mercedes-AMG G63.

Mercedes-AMG G63 – уникальный автомобиль. В его конструкции сочетаются казалось бы несовместимые вещи: несущая рама, три блокировки дифференциала и полностью независимая передняя подвеска; архаичные дверные ручки с кнопками и самые современные электронные системы курсовой стабилизации и помощи водителю; дверные петли как элементы экстерьера и роскошный комфортабельный салон; запасное колесо, прикрученное к задней двери, и суперэффективная светотехника. Mercedes-AMG G63 обладает очарованием внедорожника старой школы и привлекает технологичностью, сравнимой с современными гоночными автомобилями.

Этот 2,5-тонный автомобиль с внешностью старого вояки и аэродинамикой морского грузового контейнера способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 с – быстрее, чем многие спортивные автомобили. Такая впечатляющая динамика – заслуга спортивной 9-ступенчатой трансмиссии и особенного двигателя. Мощность 4,0-литрового V8-мотора с двумя турбинами – 585 л.с., а максимальный крутящий момент – 850 Нм. С такой тягой G63 может без труда буксировать прицеп на тонну тяжелее себя.

Дерзкий, но послушный

Несмотря на угловатость и громоздкость, этот автомобиль – прямой конкурент таких моделей, как Bentley Bentayga W12, Porsche Cayenne Turbo и Lamborghini Urus.

Обутый в 21-дюймовые легкосплавные диски со спортивными шинами, элегантный, как концертный рояль, Mercedes-AMG G63 не выглядит покорителем бездорожья. Он скорее городской хищник, способный одним только глубоким и низким рыком выхлопной системы внушить окружающим уважение к себе.

Стоит отметить, что предыдущие версии этого автомобиля не уступают актуальной в авторитетности, но… При схожей мощности они уступают в динамике и, самое главное, они значительно хуже управляются. Пожалуй, главным недостатком «Гелендвагена» всегда было рулевое управление – конструкция рассчитана на эксплуатацию автомобиля в тяжёлых условиях бездорожья. С таким рулевым механизмом легко преодолевать броды, каменистые тропы и ямы, но маневрирование на высокой скорости по асфальту опасно и требует особых навыков. Признав, что G-Класс месит колёсами грязь не чаще, чем, например, S-Класс, конструкторы Mercedes-AMG G63 2019 модельного года наделили своё детище традиционной рулевой рейкой с электронным управлением. Теперь этот автомобиль управляется не хуже легковушки и едет именно туда, куда его направляет водитель. При этом, в зависимости от режима работы систем автомобиля (можно выбрать Comfort, Sport, Sport+, Individual) настройки рулевого управления меняются: в комфортном режиме руль очень лёгкий, а в спортивном становится тяжелее.

Выбрав специальным селектором режим Sport+, вы превратите большой тяжёлый внедорожник в спортивный болид: подвеска станет очень жёсткой, при разгоне передачи будут переключаться на повышенных оборотах; нажав на педаль газа после торможения или преодоления виража, вы почувствуете максимальную тягу пониженной передачи и всю мощь 585-сильного мотора для молниеносного достижения нужной скорости.

Разгоняющийся AMG G63 – это водопад эмоций и ощущений, накрывающий с головой водителя и обитателей салона. Большой и угловатый, но при этом красивый и подвижный внедорожник мгновенно реагирует на нажатие педали газа: он встаёт на дыбы и демонстрирует пушечное ускорение до тех пор, пока вы не отпустите акселератор. Ну, или пока не достигнет максимальной скорости.

Стоит признать, что несмотря на множество систем стабилизации, AMG G63 некорректно сравнивать с традиционными спорткарами. По управляемости внедорожник проигрывает легковым автомобилям. Его высота почти такая же, как и ширина, поэтому крены в виражах существенные, и динамичной езды по извилистой дороге лучше избегать: резина с тормозами дольше прослужат, да и спутники будут вам благодарны.

Если водителю и пассажиру переднего сиденья прохождение виражей может показаться даже приятным, поскольку боковые сегменты кресел автоматически поддерживают спины седоков с той стороны, в которую их клонит инерция (в зависимости от крутизны поворота поддержка может быть сильнее или слабее), то обитателям заднего ряда сидений автослалом точно не придётся по вкусу.

Комфортабельный и гостеприимный

Mercedes-AMG G63 2019 модельного года стал просторнее предшественников, увеличившись на 10 см в длину и почти на 12 см в ширину. Больше других от этого выиграли пассажиры заднего сиденья. Пространство для ног у них увеличилось на 15 см, а это очень существенно. В отличие от передних кресел, у заднего сиденья нет многочисленных электрорегулировок, поэтому его обитателям приходится мириться с неизменностью посадки. Однако пассажирам второго ряда доступны такие функции автомобиля, как климат-контроль, подогрев сиденья, информационно-развлекательная система с двумя мониторами, закрепленными на спинках передних сидений.

Конечно, центр управления всеми системами автомобиля – это водительское место. Перед глазами пилота находится широченный монитор (он занимает почти 2/3 приборной панели), на который выводится изображение приборов, данных навигационной, климатической и информационно-развлекательной систем. Оформление этой приборной панели можно поменять в меню системы. Так что «Гелендваген» и в этом плане не покажется вам скучным. Все настройки можно производить с помощью специальной консоли COMAND, расположенной на пьедестале между передними сиденьями, а можно – с помощью небольших сенсорных манипуляторов на руле. Они распознают прикосновения и движения пальцев, как тачпад у ноутбука.

С помощью кнопок на спортивном рулевом колесе AMG можно отвечать на телефонные звонки, регулировать громкость аудиосистемы, активировать системы ограничения максимальной скорости (speedlimit) и адаптивного круиз-контроля (есть функция следования за впередиидущим транспортным средством).

В числе систем, входящих в стандартную комплектацию Mercedes-AMG G63, – 590-ваттная премиальная аудиосистема Burmester surround-sound, а также Android Auto и Apple CarPlay, с помощью которых легко интегрировать смартфон в организм автомобиля. Самый быстрый серийный G-Wagen также оснащается системой контроля слепых зон, системой помощи при парковке; есть функция предупреждения об опасности столкновения с впередиидущим транспортным средством, система удержания полосы движения, система кругового контроля помех и препятствий.

Современная классика

Сегодня в сегменте роскошных внедорожников стало тесно. Выбор почти такой же, как в сегменте доступных кроссоверов. Однако ни там, ни там нет автомобиля с такой непоколебимой репутацией, как у «Гелендвагена». Премиальные внедорожники из Германии, Японии, США, Великобритании, Италии, Швеции не уступают G-Классу, а по некоторым параметрам даже превосходят его, но всё же в ряду самых достойных Mercedes-AMG G63 выглядит победителем.

Даже недостатки этой модели, такие как отсутствие бесключевого доступа в салон (отпереть автомобиль можно только с брелока) и электропривода задней двери (эту воротину вам придётся открывать и захлопывать самостоятельно) принимаются как уникальные особенности. Вы неделю будете по несколько раз захлопывать двери «Гелендвагена» (чтобы закрыть, надо приложить серьёзное усилие), но это действие не раздражает, а почти доставляет удовольствие.

Звук запирания замков G-Класса первое время пугает, но потом к нему привыкаешь и понимаешь, что у этого автомобиля замки должны срабатывать именно так. Некоторые сравнивают этот звук со спуском винтовочного ударника.

Mercedes-AMG G63 – автомобиль для тех, кому нравится быть в центре внимания. Он громкий и дерзкий, он всегда заметен (кроме случаев, когда несколько «Гелендвагенов» находятся рядом). Он – отражение своего хозяина. Безусловно, некоторым людям AMG G63 может показаться вычурным. Что ж, тогда список роскошных внедорожников станет лишь на одну позицию короче.

Технические характеристики

Модель Mercedes- AMG G63

Объём двигателя, см³ 3982 (V8 бензиновый)

Мощность, л.с. 585

Максимальный крутящий момент, Нм 850 при 2500 – 3500 об./мин.

Трансмиссия спортивная AMG SPEEDSHIFT TCT 9G

Привод постоянный полный

Разгон с 0 до 100 км/ч, с 4,5

Максимальная скорость, км/ч 220

Расход топлива (комбинированный цикл), л 13,3

Габариты (длина/ ширина/ высота, мм) 4873/ 1984/ 1966

Колёсная база, мм 2890

Минимальный дорожный просвет, мм 241

Объём топливного бака, л 100

Снаряжённая масса, кг 2560

Любите быстрые и мощные автомобили? Тогда вам будет интересно почитать:

Chevrolet Corvette – секс по-американски

Jaguar F-TYPE стоит как BMW, а крут как Ferrari,

Porsche 911 Carrera 4GTS разглаживает морщины при разгоне,

2,67 секунды до «сотни» о Chevrolet Corvette C8,

Пятёрка самых динамичных спорткаров,

Subaru Impreza WRX STi: если найдёте живую, будете довольны!

650 лошадей на механике о Cadillac CT5

Шило в жо...! о Renault Clio Rs

Новая Toyota Supra. 17 лет ждали японку, а пришла немка

Этот Opel реально крутой! о Insignia OPC

Hyundai Genesis Coupe: немцы и японцы нервно курят в сторонке

192-сильный Opel Corsa OPC – приключение на пятую точку

Chevrolet Camaro: доказательство жизни

Автошкола, в которой через три часа обучения вы будете ездить быстрее 200 км/ч

Как GENESIS G70 отвоевал покупателей одновременно у Mercedes и BMW, Toyota и Nissan

Lexus LC 500 – есть ли у него недостатки?

INFINITI Q60 Coupe – симфония, в которой каждая нота идеально вписывается в мелодию

Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:

Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,

УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,

Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,

Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,

Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,

Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения

Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников

Такую «буханку» вы ещё не видели

Китаец с 23-сантиметровым аргументом

Lexus LX 570: нет предела совершенству

Mazda BT-50 I поколения: плюсы и минусы

Размер для Lexus не имеет значения – модель NX