Моя карьера могла бы закончиться в тот день, толком и не успев начаться, я по сей день считаю , что мне крупно повезло...
Произошло это достаточно давно , поэтому мельчайших подробностей я уже не вспомню , однако общую картину постараюсь показать.
Ничего не предвещало беды, был теплый солнечный вечер, до конца второй смены мне оставалось часа 3. Я слегка опаздывал , поэтому как только загорелся зелёный сигнал светофора, я в один момент перевёл контроллер до упора вперёд , вагон разогнался приблизительно до 45-50 км /ч - для трамвая это достаточно высокая скорость. Представьте себе широкий проспект, в середине которого проложены ничем неогороженные трамвайные пути. Вдруг я замечаю как справа оживлённую дорогу перебегает мужик, на мчащийся трамвай он не обращает никакого внимания, как будто его нет. Я среагировал моментально, но было уже поздно - мужик ударился о правую часть кабины трамвая и отлетел в сторону. Мат, крики в салоне, я сам в шоке, меня трясло , как эпилептика...
Трамвайный звонок звенел без конца, поскольку я сбросил педаль безопасности - включились одновременно все тормоза, а также посыпался песок , но многотонную машину быстро не остановить. Я выключил реверс , открыл все двери , вышел на улицу. Кто - то вместе со мной подбежал к сбитому мужику , рядом с ним валялись разбитые очки и телефон. Главное ,что он был в сознании, были лишь незначительные порезы , ушибы.
Он сразу сказал, что это его вина и попросил только пластырь и воды. Гаишников мы вызывать не стали. Однако, их вызвала какая- то крыса, которая ехала в салоне трамвая. Сзади стали скапливаться трамваи, я понял, что дело запахло жареным... Позвонил диспетчеру конечной (они тогда ещё сидели на конечных) , в депо... В кратце описал что произошло. И буквально через 5 минут подъехал гаишник на мотоцикле. Я сказал, что мы никого не вызывали, но он ответил, что поступил сигнал , что трамвай кого -то сбил... Сбитого мужика не было видно , потому что он сидел в салоне трамвая и пытался прийти в себя. Пластырь и йод, которые он ни раз просил , в аптечке отсутствовали, видимо, кому - то пригодились раньше. Рядом была аптека , однако разорваться я не мог: передо мной сидел пострадавший, на улице ждал объяснений гаишник , пассажиры спрашивали: "мы поедем ?" Сзади стали подъезжать вагоны, издалека кричали :"что случилось?" И мой мобильный разрывался от звонков , я не успевал всем отвечать. Кто мне только не позвонил тогда... Оно и понятно, произошло событие , из ряда вон выходящее. Гаишника после моих объяснений, к счастью, не сильно заинтересовало произошедшее, он оставил нас разбираться без своего участия. Тем временем я решил найти и дать заполнить пострадавшему расписку о том, что он ко мне претензий не имеет.
Пока он её заполнял, я отвечал на звонки, которые раздавались один за одним. Запомните : в любой нештатной ситуации рассчитывать придётся только на себя , никто заступаться за тебя не будет, всем главное , чтобы движение шло без сбоев , а если сбой всё же произошёл, то нужно как можно быстрее восстановить движение. А оно стояло уже минут 20.
Наконец, всё было кончено, и мы поехали. Мне в таком состоянии пришлось дорабатывать смену , а куда деваться ? Приехал на конечную , ещё и диспетчер начала высказывать свои претензии :" Ты же сказал , что через 5 минут поедем, а стояли вы ещё минут 15, я бы лучше здесь их (трамваи) крутила!"
В общем , кое - как я доработал до конца смены , а завтра меня уже ждали на разборе в депо. Видеокамер тогда не было ни в кабине, ни в салоне , поэтому посмотреть что и как было не могли. Всё ограничилось моим рассказом и распиской , которую написал тот мужик, это главное доказательство отсутствия моей вины. Меня оставили в покое.
Тот случай сильно повлиял на меня, водить не только трамвай , но и автомобиль я стал по- другому. Тогда всё обошлось, если бы того мужика затащило под трамвай, шансов выжить у него не было бы. Такие случаи имели место быть на моей памяти, обычно это заканчивалось увольнениями с работы и обвинительными приговорами с отбытием в колонии - поселения. Вот так в одночасье может закончиться чья - то жизнь , за которую кто- то попрощается с жизнью на свободе.