Найти тему
Статьи
Услышал новость о появлении беспилотного трамвая в 2024 году... С нашим контингентом, который постоянно подкладывает на рельсы посторонние предметы, это будет весёлый аттракцион, потому что активность подкладов усилится. И самое главное: стрелки. Нужно чтобы они все работали в автоматическом режиме. А в зимнее время отапливались и контролировались стрелочниками во избежании сходов, разъездов или банальным простоем трамваев в ожидании очистки стрелки кем- то. До первого снегопада, короче, если оставить всё как есть сейчас.
11 месяцев назад
Здравствуйте! Итак, недавно одна бдительная бабушка постучала в дверь кабины и сказала, что в салоне лежит какой- то пакет. При визуальном осмотре это оказался маленький целлофановый пакет со съеденным йогуртом, а не "пакет с какой- то коробкой". Другая категория пассажиров- это те, что берут и отдают забытые вещи водителю. Если это документы, банковские или социальные карты и тому подобное - это нормально, во всех остальных случаях различного рода пакеты, сумки, рюкзаки брать в руки, а также изучать содержимое не стоит. Если вы сообщаете сразу о забытых вещах, то приготовьтесь выйти из вагона и ждать другой. Кто часто ездит и всё понимает, видимо, специально уведомляют водителя о забытых вещах непосредственно перед выходом на конечной, а не сразу при обнаружении. Бывали случаи, когда после объявлений о необходимости освободить вагон, забытые кем - то вещи выбрасывались пассажирами из салона (в том числе на перегонах), и все продолжали ехать дальше. Но так делать не советую.
212 читали · 1 год назад
Здравствуйте! Прошло достаточно много времени, поэтому поделюсь некоторыми своими мыслями и наблюдениями. Всё меньше людей, которые работали ещё в "Мосгортрансе" на других (настоящих?) трамваях. Всё больше людей, которым не с чем и не с кем сравнивать. Сейчас, как говорится, на одного с сошкой семеро с ложкой. Кто давно работает, поймет о чём я. Впервые за всё время разделил отпуск. Как будто и не отдыхал, либо это уже хроническая усталость. В первый же день часа через 4 после начала смены понял, насколько тяжёлая эта работа в первую очередь морально. Недавно нашёл 50 рублей банкнотой в салоне. Такие находки сейчас редкость. Мусора тоже стало меньше, чем 5-10 лет назад. Вряд ли народ стал культурнее, скорее всего обеднел. Сломался вагон передо мной , в другой день сломался мой. Благо, в обоих случаях не пришлось буксироваться. Далее обязательное написание рапорта во всех подробностях как что было и что делали. Отдельно стоит отметить наставников многочисленных новоиспеченных стажёров. Тот факт, что всегда были наставники, которых самих стажировать надо неоспорим, но сейчас это явление носит массовый характер.
209 читали · 1 год назад
Мало кто знает, но двери с жёлтыми кнопками на трамваях "Витязь" открываются и закрываются быстрее, в отличие от дверей, оборудованных зелёными кнопками. Однако, последние встречаются чаще, как мне кажется.
364 читали · 1 год назад
Изолятор. Обесточенный участок контактной сети. Уже не выталкивают другим вагоном, если остановишься на ровном участке по каким- то причинам токоприёмником чётко под ним. Пассажиры сзади вагон не толкают. Лом под колесо не вставляется с целью сдвинуть вагон из- под изолятора. Вагоны оборудованы автономным ходом. Однако, как и раньше изоляторы проезжают с выключенными тяговыми двигателями, поэтому не удивляйтесь, если трамвай только тронулся с места и сразу "сбросил газ." Возможно, впереди изолятор. Прохождение на "силе" до добра не доводит и приводит к выжигам на контактных вставках токоприемника.
413 читали · 1 год назад
Раньше некоторые думали, что я водитель автобуса, теперь думают, что я машинист. За столько лет своя, отличная от других форма, у нас так и не появилась. Между тем, с автобусами, электробусами и метро трамвай имеет мало что общего. У нас свой трамвайный мирок.
496 читали · 1 год назад
Здравствуйте! Ничего не пишу, но подписчиков становится больше. Что ж напишу что у меня нового. Новый год и Рождество дома. Не помню когда это было в последний раз, лет, наверное, 7-8 назад. Не завидую тем, кто был в первую смену. Старую форму продал автобусникам на Авито за исключением одной рубашки и куртки. Катаюсь без формы. Новая форма либо у блатных, получивших её в первых рядах, либо у молодых и то не у всех. Остальные получают в порядке очереди по спискам, либо изредка выдача на складе производится в неудобное время, когда людям надо уже ехать на смену. Так что не смотрите кто во что одет. По 20 лет некоторые отработали, а ездят в своей одежде. Тоже самое касается визиток нового образца. Это те, что висят над дверью кабиной. Там указан стаж работы водителем трамвая, но только в Москве.
582 читали · 2 года назад
"Ребенка вообще не вижу..." Я не спрашивал сколько ей лет. Было неудобно, да и так понятно, что до 30. Как- то раз мы обедали вместе в диспетчерской, и я решил узнать как ей работается, ибо пришла на трамвай она всего пару месяцев назад. Есть высшее образование, работала по специальности далёкой от перевозок. Но однажды решила сменить сферу деятельности. Одним из мотивов, вангую, послужили деньги. Да, зарплату подняли довольно ощутимо. Но я лично всё равно периодически подрабатываю. Я отвлёкся... "Ребёнка вообще не вижу..." Это первое что она сказала. Я сразу сказал, что оно и понятно с такой работой, учитывая её ночные приходы на этой неделе в 3-4 часа ночи. Я бы с такой женой жить вряд ли смог, честно. Во вторую смену это считай действительно не видеться. Она приходит с работы, ты спишь, а когда ты приходишь с работы, её ещё нет- она на работе до ночи. И так 5 дней. Ну, может повезет, пару раз в неделю, она придет домой около 11 вечера. В детский сад, конечно, она никого не водит и не забирает когда работает во вторую смену. В первую смену несколько проще. Днём уже дома, однако, спать ложиться нужно не поздно. Но это обычно никого не волнует, особенно детей, поэтому ко сну отходишь в 22-23 часа, а вставать нужно уже в 3-4. Тяжело, особенно с непривычки. В тик- токе такого не говорили, когда приглашали на работу.
689 читали · 2 года назад
Сразу за кабиной расположены излюбленные места пенсионеров. На каждой остановке их тянет сюда, словно магнитом и неважно через какую дверь они зашли. Пройти через весь салон, чтобы сесть здесь? Обязательно. Обожаю когда изредка тут садятся какие- нибудь бугаи и своим видом отпугивают потенциальных желающих занять эти мёдом намазанные места.
600 читали · 2 года назад
Давно не было учителей, зато за последнее время их было сразу два. Один требовал "везти нормально, а не как дрова". Но его я разкусил сразу, он был на взводе изначально и искал до кого бы докопаться. Хотел подраться, выплеснуть свою агрессию и даже вышел когда мне нужно было перевести стрелку и возомнил себя крутым боксёром, но у меня были другие планы. "А чё без монтировки не можешь?" Не для тебя я её взял. Другая считала себя гораздо более подкованее других в знаниях правил дорожного движения и спросила, встав у двери кабины:" Зачем Вы их пропускаете!? У них помеха справа." На самом деле я ждал когда впереди вагоны на перекрестке разъедутся. Переведут наконец все неработающие стрелки, усядутся по кабинам и освободят проезд. Перевел стрелки для себя, только начал движение , как навстречу тоже поехал вагон, а по правилам я должен его пропустить, а то мало ли я врежусь в его бочину. (Не туда перевел стрелку или она отщёлкнет под вагоном). " А сейчас Вы что остановились?" Я уже вроде отвлёк эту назойливую темой неработающих стрелок, как опять 25. Ответил почему опять стоим. Ей было не понять, но последнее слово обязательно должно было остаться за ней:" Ладно, хватит болтать! Мы опаздываем!" Мы - это она и её внучка. Обращаюсь ко всем желающим учить как нужно правильно работать водителем трамвая: приходите учиться, затем выходите на линию и сами всё поймёте, причём очень быстро. Многие из вас сбегут. Текучка как в фастфуде, а некоторые пенсионеры дорабатывают последние месяцы и на заслуженный отдых.
566 читали · 2 года назад
Осенью 2020 года знакомая подписчица, управляя легковой машиной, совершила столкновение с трамваем МТТЧ в Москве и была признана виновной. Простой трамваев разных маршрутов из- за этого составил почти час. Напоминаю, что в то время трамваи были ещё в подчинении "Мосгортранса". И вот весной этого года ею было получено "письмо счастья"... 550. 000 рублей требовалось оплатить за тот уже позабытый случай. После несколько судебных слушаний сумма была снижена до 120. 000 Сейчас же трамваи находятся в подчинении "Московского метрополитена" и в основе своей это новые дорогие вагоны, а не старая МТТЧ ("Татра" ) в ожидании отстранения от работы и списания. Выводы делайте сами...
624 читали · 2 года назад
С первыми снегопадами я все чаще и чаще становлюсь свидетелем абсолютного не профессионализма, а порой и откровенной тупостью некоторых людей, которые пришли водить трамваи в Москве. Эти вчерашние ученики, стажёры обучались в относительно благоприятные времена года и потому сейчас в большинстве своем на стрелках ведут себя как слепые котята. Их никто не учил как правильно и быстро очистить стрелку от забившегося снега и льда, поэтому этому искусству они учатся в основном сами. Также стрелки чистятся даже если это не требуется - за впереди идущим вагоном в том же направлении. (например, он поехал направо и тебе нужно в ту же сторону). Истинные цели этих телодвижений мне неизвестны. На конечных происходят не менее загадочные выступления: ради отстоя в 2 минуты люди чистят стрелку, чтобы обязательно заехать на путь отстоя своего маршрута при свободных других, задерживая при этом и себя, и всех остальных. P.s. Все автоматические стрелки на зиму отключены.
658 читали · 2 года назад