30,8K подписчиков

Заменил рычаги в сборе вместо того, чтобы перепрессовать только сайлентблоки – объясняю почему

9,4K прочитали

Есть во владении бюджетный, но свежий автомобиль марки Skoda, который, как и все автомобили, в определенный момент начинает просить определенных вмешательств. (Хотя, что говорить, таксист бы ещё тысяч 100 ездил, но пока тепло, есть время и деньги, личный автомобиль лучше обслужить).

Ещё при сезонной смене колес весной обратил внимание на задний сайлентблок переднего рычага – он имел характерные трещины, что собственно не страшно, и в одном месте микроскопический надрыв. Можно было ездить дальше, что собственно и было сделано. В конце августа на ТО обратил внимание на сайлентблоки, в целом ничего не изменилось, но так как была запланирована замены защиты (то есть минимум ещё один заезд в сервис), решил подумать и о замене сайлентблоков – в первую очередь прицениться и решить для себя: катаемся до весны или делаем пока есть время?

Есть во владении бюджетный, но свежий автомобиль марки Skoda, который, как и все автомобили, в определенный момент начинает просить определенных вмешательств.

Итак, первым делом решил посмотреть стоимость сайлентблоков: задний сайлентблок оригинал с надписями VAG стоит 972 рубля за штуку, аналог от Lemforder 450, с передним ещё интереснее: оригинал 700 рублей, а вот Lemforder всего 170 рублей. Получается около 1700 на сторону при условии установки оригинала и примерно 700 при условии установки Lemforder.

Общался с товарищем, который уже 5 лет трудится на СТО закрепленное за таксопарком. С его слов Lemforder много чего поставляет на завод VAG. Одно время массово меняли на Rapid и Polo подушки КПП, брали именно Lemforder, приходили детали, где краской была замазана выштамповка VW AG. По подвеске у них всё просто – резину берут Lemforder, стойки Sachs. При этом по сайлентблокам у него следующий вывод – оригинала хватает тысяч на 120-150, Lemforder уже так не ходят, максимум 60-80.

Получив эту неоднозначную информацию продолжил копать дальше, а именно искать место, где мне смогут заменить сайлентблоки. Никто меньше 5000 рублей не хотел, при этом у официалов цена оказалась не сильно выше, чем в нормальных гаражах, 6800.

Есть во владении бюджетный, но свежий автомобиль марки Skoda, который, как и все автомобили, в определенный момент начинает просить определенных вмешательств.-2

Именно дилер предложил вариант с заменой рычагов в сборе, мол цена не сильно отличается. И действительно, забиваю оригинальный номер рычага – 1980 рублей за штуку. Прикинул, что замена в данном случае заставит открутить лишь два болта от сайлентблоков и 3 от шаровой – заказал два оригинальных рычага в сборе.

Сделал всё на яме примерно за час, не спеша с осмотром автомобиля. Почему именно рычаги в сборе? Во-первых, дешевле, так как можно, при наличии времени, быстро заменить самостоятельно. Во-вторых, сайлентблоки оригинальные и запрессованы на заводе, верю, что ребята на сервисе тоже могут нормально запрессовать, но всё-таки условия завода – это условия завода. Старые же рычаги отмыл, позднее скорее всего закажу аналог от Lemforder, отдам на замену сайлентблоков и положу в зип, пусть лежат.